Социально бытовая ориентировка
выработать специальные приёмы и способы самообслуживания у учащихся с нарушениями зрения;
обучить элементам ведения домашнего хозяйства, употреблению разных предметов быта при дефектах зрения;
формировать опыт поведения детей с нарушениями зрения в различных видах деятельности, совместно с ровесниками и взрослыми, незрячими и видящими;
развивать сенсорные возможности ребёнка и его познавательную деятельность;
формировать навыки общения;
развивать способность легко устанавливать контакты и поддерживать их на двухстороннем уровне, уметь принимать и играть разные социальные роли;
развивать самосознание ребёнка, формируя чувство собственного достоинства, уверенность в себе, решимость в действиях и поступках;
организовать систему тифло образования родителей и близких ребёнка с нарушениями зрения.
1. Развитие сенсорной культуры и познавательной деятельности учащихся
2. Формирование знаний, практических умений и навыков по темам
|
|
1) Личная гигиена
2) Одежда и обувь
3) Питание
4) Семья
5) Жилье
6) Торговля
7) Средства связи
8) Медицинская помощь
3. Формирование коммуникативной компетентности, умений и навыков взаимоотношений
Конспект занятия
Тема: Формирование представлений у младших школьников о брайлевском шеститочии.
Цель: Формировать представления о брайлевском шеститочии.
Задачи: - формировать представления о брайлевском шеститочии при помощи куклы Брайлина.
- формировать умение ориентироваться в брайлевском шеститочии.
- совершенствовать умение находить левую и правую сторону.
Оборудование: кукла Брайлина, кубик-буква.
Ход занятия:
1. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята, как у вас настроение? Скажите, заметили ли вы какая сегодня погода на улице?
2. Основная часть
- Ребята, скажите, а зачем взрослому человеку уметь писать и читать? Правильно. И вы так же должны уметь? Зачем?
- Сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Брайлина. Как вы думаете почему ее так зовут, а не Маша или Катя? А зовут ее в честь великого ученого Луи Брайль, который создал специальный шрифт для слепых. Именно им пользуются все незрячие люди мира. И так Брайлина поможет нам сегодня познакомится с наименьшей частью шрифта – шеститочие.
- Внимательно обследуйте Брайлин, и скажите что у нее есть? Что нашли необычного? Правильно, это большие кнопочки. Это простые кнопки, или с ними что-то можно сделать? Посчитайте сколько их. Правильно – 6. А знаете ли вы для чего 6 кнопок? Именно с помощью этих 6 точек мы можем составить букву, а из букв слов. Одна буква брайлевского шрифта может состоять из 1-5 точек. Ребята, помните ли вы где у вас лево, а где право (какой рукой кушаете?)? У каждой точки-кнопки есть свой номер (слева вверху точка 1,слева посередине 2,3 слева внизу, 4 справа вверху, 5 справа посередине, и 6 справа внизу), так мы при чтении считаем по столбцам слева на право, при письме справа налево.
|
|
- Давайте теперь немного отдохнем и проведем физминутку.
«Кукушка»
1. Летела кукушка мимо сада (руки согнуть в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев).
2. Поклевала (лицевая сторона левой руки направлена вверх, пальцы - от себя; пальцы правой руки собраны в «щепотку»: 4 раза - каждый слог - касаются левой ладони).
3. Всю рассаду (положение рук меняется, выполняются те же действия, что во время проговаривания слова «поклевала»).
4. И кричала: Ку-ку (пальцы имитируют крик птицы - то, как она раскрывает и закрывает клюв).
5. Мак (сжимают пальцы в кулак).
6. Раскрывай один кулак (по очереди раскрывают каждый кулак по 2 раза).
Ребят, у всех на столах лежат странные кубики, обследуйте их. Что у них есть? (Бугорки, точки и т.д.) Что вам они напоминают? Правильно – шеститочие. Каждая часть имеет свои определенные точки, часть перекручивается и таким образом собирается определенная буква. Давайте попробуем набрать букву А, у нее одна точка под №1. Сделайте так чтобы была одна точка. А теперь посложнее буква Ц с точками 14.
3. Заключительная часть
И так, ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Для чего нам это? Сколько точек нам требуется, чтобы написать одну букву? Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал, надеюсь к следующему занятию не забудете.