Приложение
Завершение
Приветствие со столом.
2) Приветствие с песком. (Ребенок кладет поочередно левую и правую ладони на стол и засыпает их песком, затем обводит каждый пальчик со словами):
«Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!»
3) Пальчиковая гимнастика:
На повторение: «Алые цветки» см. занятие № 2; «Прогулка» см. занятие № 5; «Капуста»
4) Рисуем «Барашка»
Педагог рассказыает историю о том, как песочный волшебник однажды гулял на лугу и случайно встретил странного зверя, кучерявого и неизвестного ему. Он обратился к нам за помощью, чтобы узнать, кто же это. Загадка про барашка:
«Много шерсти и кудряшек – В гости к нам пришел…. (барашек)».
На экране выводится картинка барашка.(См. приложение). Педагог беседует с детьми про барашка, название животного этого зверя, про других домашних животных.
Далее дети с помощью кулачков изображают шерсть животного, рисуют ему лапы, мордочку, лужайку, солнце, украшают рисунок. (Можно рисовать барашка «колечками» при помощи воронки на незасыпанном столе).
|
|
3. Часть. Игровая зона.
1) Полоса препятствий (см. Занятие №1);
2) Приветствие Марфуши; игра с мячом «скажи наоборот»
Игра на формирование и закрепление основынх понятий: большой-маленький; высокий-низкий; горячий-холодный и т.д. Например, педагог бросает мяч со словами: «Зимой холодно, а летом - …»
3) Аппликация «Барашек»
Дети, совместно с педагогом делают аппликацию. С помощью цветного песка засыпаются мордочка барашка, лапки, травка. Затем, из синтепона, путем отщипывания, дети делают шерсть барашку.
Данную работу можно выполнять на одном занятии с одной группой, а можно делать со всеми группами совместно в течение недели.
4. Игра «Облака»
Марфуша вместе с детьми из остатков синтепона «лепит» комочки-облака, котрые кладут на стол. Дети поочередно дуют так, чтобы облако попала в тазик или ведро перед столом.
Прощальная песня и мытье рук
Педагог: Щуклина Евгения
Источники информации:
1. СМИ (газеты, журналы, интернет, книги, календари, документы)
2. Читатели (знакомые)
3. Личное наблюдение (обращать внимание на то, что происходит вокруг, быть «открытым» к восприятию информации)
- пример про «благодарность», за которую зацепился корреспондент
- отправляясь на 1 задание, можно найти «зацепки» для других материалов (пример про «тарелку» (РЛС) в Пертоминске, превращенную в антенну, про поездку в Княжестровье по письму, когда вместо 1 материала получилось 3 (про лестницу и синяк капитана теплохода)
|
|
4. «Чрезвычайные» службы: полиция, ГИБДД, прокуратура, «скорая», МЧС, аварийные службы (фиксация происшествий). Использование их интернет-сайтов.
5. Любые учреждения, которые «делают» новости (устраивают мероприятия, акции и т.д.). Это различные подразделения администрации (управления или отделы соцзащиты, здравоохранения, образования, культуры и спорта, молодежной политики). Это сами образовательные, культурные, спортивные организации. На каждый месяц в таких учреждениях составляются планы работы (мероприятий). В них можно найти массу инфоповодов. Эти планы (анонсы мероприятий) также могут выкладываться на сайтах этих учреждений.
6. «Самодельные» новости (инициируем акции, конкурсы, флэшмобы, «прямые линии» сами)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖАНР «КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ»
Название в переводе с латинского означает "осведомлять". Однако корреспонденция, в отличии от заметки, не просто осведомляет о происходящем, но и объясняет происходящее. Ищет ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ?»
Вторая цель корреспонденции, помимо привлечения внимания к событию, – истолкование, выяснение причин события, определение его значимости, ценности, прогнозирование развития и так далее. Поэтому этот жанр относят также и к аналитическим жанрам.
В информационной корреспонденции присутствует анализ происходящих событий, но гораздо в меньшем количестве, чем в аналитической корреспонденции. Здесь автор уже не столько привлекает внимание к событию, сколько определяет его место в череде других событий. Аналитическая корреспонденция, отталкиваясь от заданной темы, представляет анализ ситуации, выявляет причинно-следственную взаимосвязь событий, фактов. Журналист, как настоящий исследователь, изучает процессы, происходящие в обществе, на конкретных примерах отдельно взятых фрагментов жизни.
Но и тот, и другой виды корреспонденции имеют общее – глубокое содержание, яркая подача материала, четкие выводы. Мысль в корреспонденции движется от реальных фактов и представляет собой их анализ. Предметом отображения в обоих видах корреспонденции являются как события и ситуации, так и процессы, и целые информационные явления.
Основным для корреспонденции является разработка на конкретном материале актуальной темы в сравнительно нешироком масштабе. Центральным предметом корреспонденции является один значительный факт, все остальные детали, примеры, суждения служат вспомогательным материалом для его всестороннего освещения.
Структура корреспонденции: факт + комментарий. Факт - это сообщение о предмете интереса автора выступления: отдельное событие, явление, феномен, процесс или ситуация. Комментарий - оценка предмета отображения, его причинно-следственный анализ (предыстория, параллели и сравнения с подобными событиями в прошлом, прогноз развития событий (или их последствий)), программа действий, которую, по мнению автора, следует осуществить.
Комментировать факт может и сам автор – если он компетентен в этом вопросе. Либо к комментарию привлекается специалист. Комментарий специалиста может быть вписан как в «тело» основного текста (возможна форма мини-интервью), так и быть выделенным в отдельный элемент.
Признаки мастерства журналиста в корреспонденции – это умение отбирать факты, отделять главное от второстепенного, анализировать факты и явления повседневной жизни, обобщать их, делать выводы и предлагать свое решение проблемы.