Поиск тем

Приложение

Завершение

Приветствие со столом.

2) Приветствие с песком. (Ребенок кладет поочередно левую и правую ладони на стол и засыпает их песком, затем обводит каждый пальчик со словами):

«Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!»

3) Пальчиковая гимнастика:

На повторение: «Алые цветки» см. занятие № 2; «Прогулка» см. занятие № 5; «Капуста»

4) Рисуем «Барашка»

Педагог рассказыает историю о том, как песочный волшебник однажды гулял на лугу и случайно встретил странного зверя, кучерявого и неизвестного ему. Он обратился к нам за помощью, чтобы узнать, кто же это. Загадка про барашка:

«Много шерсти и кудряшек – В гости к нам пришел…. (барашек)».

На экране выводится картинка барашка.(См. приложение). Педагог беседует с детьми про барашка, название животного этого зверя, про других домашних животных.

Далее дети с помощью кулачков изображают шерсть животного, рисуют ему лапы, мордочку, лужайку, солнце, украшают рисунок. (Можно рисовать барашка «колечками» при помощи воронки на незасыпанном столе).

3. Часть. Игровая зона.

1) Полоса препятствий (см. Занятие №1);

2) Приветствие Марфуши; игра с мячом «скажи наоборот»

Игра на формирование и закрепление основынх понятий: большой-маленький; высокий-низкий; горячий-холодный и т.д. Например, педагог бросает мяч со словами: «Зимой холодно, а летом - …»

3) Аппликация «Барашек»

Дети, совместно с педагогом делают аппликацию. С помощью цветного песка засыпаются мордочка барашка, лапки, травка. Затем, из синтепона, путем отщипывания, дети делают шерсть барашку.

Данную работу можно выполнять на одном занятии с одной группой, а можно делать со всеми группами совместно в течение недели.

4. Игра «Облака»

Марфуша вместе с детьми из остатков синтепона «лепит» комочки-облака, котрые кладут на стол. Дети поочередно дуют так, чтобы облако попала в тазик или ведро перед столом.

Прощальная песня и мытье рук

Педагог: Щуклина Евгения

Источники информации:

1. СМИ (газеты, журналы, интернет, книги, календари, документы)

2. Читатели (знакомые)

3. Личное наблюдение (обращать внимание на то, что происходит вокруг, быть «открытым» к восприятию информации)

- пример про «благодарность», за которую зацепился корреспондент

- отправляясь на 1 задание, можно найти «зацепки» для других материалов (пример про «тарелку» (РЛС) в Пертоминске, превращенную в антенну, про поездку в Княжестровье по письму, когда вместо 1 материала получилось 3 (про лестницу и синяк капитана теплохода)

4. «Чрезвычайные» службы: полиция, ГИБДД, прокуратура, «скорая», МЧС, аварийные службы (фиксация происшествий). Использование их интернет-сайтов.

5. Любые учреждения, которые «делают» новости (устраивают мероприятия, акции и т.д.). Это различные подразделения администрации (управления или отделы соцзащиты, здравоохранения, образования, культуры и спорта, молодежной политики). Это сами образовательные, культурные, спортивные организации. На каждый месяц в таких учреждениях составляются планы работы (мероприятий). В них можно найти массу инфоповодов. Эти планы (анонсы мероприятий) также могут выкладываться на сайтах этих учреждений.

6. «Самодельные» новости (инициируем акции, конкурсы, флэшмобы, «прямые линии» сами)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖАНР «КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ»

Название в переводе с латинского означает "осведомлять". Однако корреспонденция, в отличии от заметки, не просто осведомляет о происходящем, но и объясняет происходящее. Ищет ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ?»

Вторая цель корреспонденции, помимо привлечения внимания к событию, – истолкование, выяснение причин события, определение его значимости, ценности, прогнозирование развития и так далее. Поэтому этот жанр относят также и к аналитическим жанрам.

В информационной корреспонденции присутствует анализ происходящих событий, но гораздо в меньшем количестве, чем в аналитической корреспонденции. Здесь автор уже не столько привлекает внимание к событию, сколько определяет его место в череде других событий. Аналитическая корреспонденция, отталкиваясь от заданной темы, представляет анализ ситуации, выявляет причинно-следственную взаимосвязь событий, фактов. Журналист, как настоящий исследователь, изучает процессы, происходящие в обществе, на конкретных примерах отдельно взятых фрагментов жизни.

Но и тот, и другой виды корреспонденции имеют общее – глубокое содержание, яркая подача материала, четкие выводы. Мысль в корреспонденции движется от реальных фактов и представляет собой их анализ. Предметом отображения в обоих видах корреспонденции являются как события и ситуации, так и процессы, и целые информационные явления.

Основным для корреспонденции является разработка на конкретном материале актуальной темы в сравнительно нешироком масштабе. Центральным предметом корреспонденции является один значительный факт, все остальные детали, примеры, суждения служат вспомогательным материалом для его всестороннего освещения.

Структура корреспонденции: факт + комментарий. Факт - это сообщение о предмете интереса автора выступления: отдельное событие, явление, феномен, процесс или ситуация. Комментарий - оценка предмета отображения, его причинно-следственный анализ (предыстория, параллели и сравнения с подобными событиями в прошлом, прогноз развития событий (или их последствий)), программа действий, которую, по мнению автора, следует осуществить.

Комментировать факт может и сам автор – если он компетентен в этом вопросе. Либо к комментарию привлекается специалист. Комментарий специалиста может быть вписан как в «тело» основного текста (возможна форма мини-интервью), так и быть выделенным в отдельный элемент.

Признаки мастерства журналиста в корреспонденции – это умение отбирать факты, отделять главное от второстепенного, анализировать факты и явления повседневной жизни, обобщать их, делать выводы и предлагать свое решение проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: