План - сетка урока

Время, мин Этапы урока. Основные вопросы содержания. Оборудование Методы
  Организационный момент, знакомство с классом. Журнал Словесный
  Проверка домашнего задания: I. Индивидуальный опрос: 1). Что называется дыханием? 2). Назови органы дыхательной системы? 3). Каково значение дыхания? 4). Что происходит с воздухом в носовой полости? 5). Какое строение имеет гортань и какую функцию она выполняет? II. Индивидуальная работа по карточкам.   Ответ с места Ответ с места Ответ с места Ответ с места Ответ с места Чистые листы бумаги   устно устно устно устно устно индивид., писм.
  Изучение нового материала: 1). Строение легких. 2). Газообмен в легких 3). Газообмен в тканях 4). Вред курения   Презентация Учебник Учебник Учебник   Объяснение по слайду. Объяснение по рис. учебника Объяснение по рис. учебника Объяснение с элементами беседы
  Закрепление нового материала: 1). По слайду презентации обозначить органы, изученные сегодня на уроке. 2). Ответить на вопросы после параграфа.   Презентация Учебник   Устно у доски Устно, с места
  Задание на дом: Информация о домашнем задании.   Дневник   Инструктаж
  Подведение итогов Журнал, дневник  

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент. - Здравствуйте, садитесь! Кто сегодня отсутствует? II. Проверка домашнего задания. - Итак, на прошлом занятии вы начали изучение дыхательной системы и познакомились с процессом дыхания. Давайте же вспомним, как этот процесс осуществляется, и какие органы дыхания, вы знаете. Итак, 3 человека работают по карточкам и все остальные отвечаем на вопросы, которые я вам сейчас задам. 1). Что называется дыханием? 2). Назови органы дыхательной системы? - Спасибо, (имя). Хорошо. Садись на место. 3). Какого значение дыхания? 4). Что происходит с воздухом в носовой полости? 5). Какое строение имеет гортань и какую функцию она выполняет? -Спасибо, садись. Сдаем карточки и ваши работы. Итак, мы вспомнили основные моменты пройденного материала и можем приступить к изучению новой темы. III. Изучение нового материала. - Запишите в тетради тему урока «Строение легких. Газообмен в легких и тканях». Теперь отложите ручки и давайте разбираться. Ребята! Назовите главный орган дыхательной системы. Это конечно- легкие. А, почему они называется легкие? Да они очень легкие, вес 1200 граммов, находятся в грудной полости и покрыты оболочкой легочной плеврой. Плевра покрывает внутреннюю поверхность грудной полости (пристеночная плевра), а затем переходит на легкое. Между пристеночной и легочной плеврой имеется щель - плевральная полость. Она заполнена плевральной жидкостью, снижающей трение о стенки грудной полости при дыхании. Легкие состоят из ветвящихся бронхов, концы которых заканчиваются альвеолами. Стенки альвеол и капилляров очень тонкие, через них легко походят газы. Газообмен в легких тесно связан с темой «Кровообращение». Кто нам расскажет легочный круг кровообращения? Мы дышим атмосферным воздухом. Состав воздуха, какой? В воздухе содержится 21% кислорода, 78% азота, 0,04 % углекислого газа. А теперь ребята мы с вами проведем практическую работу. - Спасибо, рассмотрим теперь обмен газов в тканях: В тканях кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом. Ребята кто мне поможет вспомнить большой круг кровообращения? - Молодец присаживайся. На странице 162 есть рисунок газообмена в легких и тканях, давайте его посмотрим. -Ребята, что вы знаете о вреде курения? В составе табачного дыма входят пиридин, никотин, этилен, бензоперин, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, аммиак, свинец, муравьиная, синильная кислота, ядовитые газы: сероводород, угарный газ и другие химические соединения. Откройте учебник на стр. 167, давайте рассмотрим поверхность легочных бронхов некурящего и курящего человека. Легкие курильщика чаще подвержены различным заболеваниям, в том числе и онкологическим. IV. Закрепление нового материала. -Сегодня мы изучили газообмен в легких и в тканях, осуществляемый в процессе дыхания. Чтобы закрепить полученные знания, давайте ответим на вопросы 1 и 2 перед параграфом на стр. 170. - Молодцы, ребята. Хорошо. V. Информация о домашнем задании. -Откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание на дом: выучить новый материал со стр. 163 по 164 (читаем со стр. 166 по стр. 170), и ответьте на вопросы после параграфа на стр. 170 вопросы «Подумайте» 1 и 2 письменно. VI. Подведение итогов. Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали, были активны на уроке. Можно поставить оценки за ответы у доски. Также можно поставить оценку (имя) за активную работу на уроке. Есть ли у вас ко мне вопросы? Спасибо за урок. До свидания!   Дети садятся. Дежурный называет отсутствующих. - Дыхание - это процесс газообмена между внешней средой и организмом, с помощью органов дыхания. - К органам дыхательной системы относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахеи, бронхи и легкие. -Значение дыхания: Дыхание - это процесс газообмена между внешней средой и организмом, с помощью органов дыхания. При дыхании организм получает кислород, необходимый для получения энергии из питательных веществ. - Внутри носовая полость выстлана слизистой оболочкой, пронизанной множеством капилляров. Кровь согревает воздух, который проходит через полость носа. Слизь, выделяемая слизистыми железами, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает пыль. Очищает от пыли воздух и мерцательный эпителий, покрывающий слизистую оболочку. - Гортань состоит из нескольких хрящей, соединенных суставами и связками Наиболее крупный хрящ гортани – щитовидный. Гортань. Являясь частью дыхательных путей, выполняет еще одну функцию: это голосовой аппарат – орган, в котором образуются звуки. Дети записывают тему урока. Ученик выходит к доске и объясняет схему кровообращения (малый круг кровообращения) Ученик помогает показать опыт с известковой водой. Ученик выходит к доске и рассказывает большой круг кровообращения Работа с учебником. Дети отвечают. Дети отвечают на вопросы. Дети записывают в дневники. -До свидания!

Тест по теме «Дыхание»

Выберите один правильный ответ.

1. Сущность процесса дыхания состоит в:

а) Обмене газами между организмом и окружающей средой

б) Окислительных процессах в клетках, в результате которых выделяется энергия

в) Транспорте газов кровью

2. В носовой полости воздух:

а) очищается от пыли и микроорганизмов

б) увлажняется и согревается

в) происходит все вышеперечисленные процессы

3. Гортань образована:

а) поперечно - полосатыми мышцами, хрящами, слизистой оболочкой

б) гладкими мышцами и хрящами

в) костной тканью, поперечно - полосатыми мышцами и слизистой оболочкой

4.Голосовые связки у человека расположены:

а) в трахее

б) в гортани

в) в носоглотке

5. Длина трахеи человека составляет:

а) 20-21 см б) 24-26 см в) 10-15 см

6. На сколько главных бронха делится трахея:

а) на два б) три в) четыре

7.Какую функцию выполняют реснички мерцательного эпителия слизистой оболочки полости носа:

а) Увеличивает поверхность слизистой оболочки полости носа

б) Являются чувствительными приборами

в) Удаляют слизь и частики пыли из полости носа

8. В каких органах кровь насыщается кислородом:

а) в легких б) в сердце в) в почках

9. Содержание кислорода во вдыхаемом воздухе составляет:

а) 10% б) 30% в) 21 %

10. Альвеолы - это:

а) разветвление трахеи б) легочные пузырьки в) выпячивания легочных пузырьков

Карточка с заданием № 1

По теме «Дыхание, строение органов дыхания»

1). Что называется дыханием?

2). Назовите органы дыхательной системы?

3). Каково значение дыхания?

Карточка с заданием № 2

По теме «Дыхание, строение органов дыхания»

1). Что называется дыханием?

2). Что происходит с воздухом в носовой полости?

3). Какое строение имеет гортань и какую функцию она выполняет?

Карточка с заданием № 3

По теме «Дыхание, строение органов дыхания»

1). Что называется дыханием?

2). Назовите органы дыхательной системы?

3). Какое строение имеет гортань и какую функцию она выполняет?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: