Дайте определение понятию формирование дел.
Формирование дел
Практическая работа
Оформить приказы – (формы № Т-6, Т-6 а), (формы № Т-8, Т-8 а).
3.1. Требования к формированию дел
Формирование дел — группировка документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри него.
2. Какие документы включаются в дело?
В каждое дело включаются только те документы, которые предусмотрены номенклатурой дел. Если в течение года появляются новые документы, на них оформляются самостоятельные дела, названия которых включаются в номенклатуру дел на резервные номера.
2. Что указывается на обложке дела?
На каждое дело в начале года оформляется папка, на обложке которой по ГОСТ 17914—72 указывают название учреждения, его структурного подразделения, заголовок, индекс, срок хранения.
3. Как осуществляется работа с документами в папке?
Раскладка документов производится ежедневно. Исполненные документы помещают в дела в конце рабочего дня или в крайнем случае утром следующего. Перед помещением документа в дело следует проверить правильность его оформления, наличие на нем подписи, а на копии — заверительной надписи, служебных отметок. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю на доработку.
|
|
В дело помещают только исполненные документы (документ считается исполненным, когда на нем проставлена отметка об исполнении документа и направлении его в дело), подлинники или копии, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 6.30—2003.
4. Какие документы не следует подшивать в дело?
Не следует подшивать в дело черновики, документы, подлежащие возврату, два или более экземпляров одного и того же документа. Исключение могут составлять лишь копии, на которых есть какие-либо резолюции, пометки, визы, дополняющие содержание основного документа.
Документ должен помещаться в дело со всеми приложениями и дополнительными материалами, возникающими в ходе решения вопроса. Однако в тех случаях, когда приложения имеют большой объем, их целесообразно формировать в самостоятельное дело.
5. Как хранятся документы в текущем делопроизводстве?
Документы в текущем делопроизводстве хранятся, как правило, в твердых папках.
6. Назовите формы брошюровки дела?
Различают две формы брошюровки документов: правая и левая.
При правой форме брошюровки документы располагают в порядке поступления, т. е. последний по времени поступления документ является первым листом дела. Такая форма брошюровки пригодна только для документов с кратковременным сроком хранения, так как архивные требования запрещают расположение документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения в порядке, обратном хронологическому. Для данной формы брошюровки используют папки-скоросшиватели.