План - сетка урока

Время, мин Этапы урока. Основные вопросы содержания. Оборудование Методы
  Организационный момент, знакомство с классом. Журнал Словесный
  Проверка домашнего задания: I. Индивидуальная работа по карточкам с тестовыми заданиями.   Чистые листы бумаги   индивид., писм.
  Изучение нового материала: 1). Дыхательные движения. 2). Типы дыхания 3). Жизненная емкость легких 4). Регуляция дыхания 5). Лабораторная работа № 8 «Определение частоты дыхания»   Видеофильм Учебник, презентация Презентация Учебник Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина Биология «Человек» 8 класс, секундомер   Объяснение по фильму. Объяснение по учебнику Объяснение по слайду Объяснение с элементами беседы Словестные
  Закрепление нового материала: 1). Биологический диктант   Тетради   Устно с места
  Задание на дом: Информация о домашнем задании.   Дневник   Инструктаж
  Подведение итогов Журнал, дневник Словесные

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент. - Здравствуйте, садитесь! Кто сегодня отсутствует? II. Проверка домашнего задания. - Итак, на прошлом занятии мы продолжили изучать дыхание человека. На дом вам было задание читать параграф учебника и отвечать на вопросы. Сейчас мы проверим, как вы поняли и запомнили материал прошлого урока. Давайте повторим некоторые вопросы устно, а затем я раздам вам индивидуальные тестовые задания, которые вы выполните на оценку. 1). Что называется дыханием? 2). Назови органы дыхательной системы? - Спасибо, (имя). Хорошо. Садись на место. 3). Рассказать о строении и функции легких. 4). Рассказать, как происходит газообмен в легких и тканях -Спасибо, садись. Дежурные помогите мне раздать тестовые задания, выполняем их на чистых листах. -Итак, мы вспомнили основные моменты пройденного материала и можем приступить к изучению новой темы. III. Изучение нового материала. - Запишите в тетради тему урока «Дыхательные движения. Регуляция дыхания» Теперь отложите ручки и давайте подумаем какие движения осуществляются при дыхании? - Правильно, так и есть дыхательный цикл складывается из вдоха и выдоха, которые ритмично следуют один за другим. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о дыхательных движениях. -Ребят есть вопросы по фильму или все понятно? Вот и хорошо, теперь я бы хотела спросить, знаете ли вы какие типы дыхания бывают и чем они отличаются? Откройте учебник на стр. 168, читайте пожалуйста (имя). Таким образом мы узнали, что действительно мужчины и женщины дышат не одинаково. -Ребят, а как вы думаете сколько литров воздуха могут вместить наши легкие, да все верно, в среднем у взрослого человека жизненная емкость легких составляет 3.5л. Давайте запишем: Жизненная емкость легких – это важный показатель развития органов дыхания, это наибольший объем воздуха, который может выдохнуть человек после глубокого вдоха. Ее измеряют с помощью специального прибора – спирометра. -Ребят, давайте мы с вами еще подумаем как может осуществляться регуляция дыхания в нашем организме? Деятельностью дыхательной системы управляет дыхательный центр, который расположен в продолговатом мозге. Идущие отсюда импульсы координируют мышечные сокращения при вдохе и выдохе. Регуляция дыхания происходит рефлекторно, но под контролем коры полушарий большого мозга. - Ребята, теперь я вам раздам ваши рабочие тетради и выполним с вами лабораторную работу №8, открывает рабочие тетради на стр. 95 задание 149. Читаем самостоятельно. Итак ребят, засекаем минуту и считаем количество вдохов-выдохов. Теперь выполняем по вариантам встают только первый вариант и выполняют 20 приседаний и после этого тоже засекаем минуту и считаем количество вдохов-выдохов. И наоборот, садится первый вариант выполняет все то же самое второй вариант. Как вы думаете ребят почему число вдохов-выдохов увеличилось? IV. Закрепление нового материала. -Сегодня мы изучили дыхательные движения и их регуляцию. Чтобы закрепить полученные знания, давайте напишем в тетрадях биологический диктант. - Молодцы, ребята. Хорошо. V. Информация о домашнем задании. -Откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание на дом: 1. читаем стр. 164 – 166. 2. Подготовиться к итоговому тесту. 3. Подготовить сообщения по вариантам: 1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит 2 вариант –бронхиальная астма, ОРЗ. 3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого. VI. Подведение итогов. Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали, были активны на уроке. Я проверю ваши тесты и л/р и выставлю всем оценки. Также можно поставить оценку (имя) за активную работу на уроке. Есть ли у вас ко мне вопросы? Спасибо за урок. До свидания!   Дети садятся. Дежурный называет отсутствующих. - Дыхание - это процесс газообмена между внешней средой и организмом, с помощью органов дыхания. - К органам дыхательной системы относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахеи, бронхи и легкие. - Легкие представляют собой парный орган, занимающий практически всю полость грудной клетки и являющийся главным органом дыхательной системы. Их размер и форма непостоянны и способны меняться в зависимости от фазы дыхания. - Газообмен в легких и тканях осуществляется по закону диффузии. Малый и большой круги кровообращения – главные пути газообмена. Дети выполняют тест. Дети записывают тему урока. Грудная клетка расширяется – вдох, уменьшается – выдох. Смотрят ролик. Понятно нет Ребенок читает текст. 3500мл Дети записывают в тетрадь. Ученики делают предположения. Дети находят в рабочей тетради л/р и знакомятся с тем, что нужно будет сделать. Ребята выполняют и записывают результаты. Ребята делают вывод самостоятельно записывают его в тетрадь. Дети пишут в тетрадях проверяем устно. Дети записывают в дневники. -До свидания!

Лабораторная работа №8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: