№
п/п
| Характер неисправностей
| Признаки
неисправностей
| Возможные
причины
| Способы устранения
|
| Расшатанность
всего станка- качалки
| Взаимное пере- мещение деталей металлоконструкции
Вибрация ног стойки
| 1) неправильно выполненный фундамент.
2) ослабление крепления рамы к фундаменту, стойки к раме, редуктора к раме или к подставке.
3) неправильно выполненный монтаж.
4) неуравновешенность станка-качалки.
5) значительное превышение нагрузки и числа качаний.
| Усилить и выров-нять фундамент.
Закрепить все крепежные детали.
Проверить и исправить места неправильной сборки.
Проверить и урав-новесить привод.
Привести режим работы в соответ-ствии с техничес-кой характеристи-кой
|
| Проворачивание
Пальца в отверстии кривошипа
| Периодический скрип
| 1) ослабление затяжки пальца в гнезде кривошипа.
2) износ пальца и втулки.
3) срез шпонки пальца или замковой шайбы.
4) неприлегание торца заплечика к кривошипу.
5) загрязнение отверстия в кривошипе
| Затянуть гайку и зафиксировать ее.
Заменить детали.
Заменить детали.
Правильно собрать соединение.
Разобрать соеди-нение, прочистить, собрать, затянуть палец и зафикси-ровать гайку.
|
| Ослабление соединения шатуна с траверсой
| Осевое смещение верхнего пальца.
| Износ соединения.
| Заменить детали.
|
| Задевание шату-нов за кривошипы или противовесы
| Периодический стук
| 1) неправильно установлен балансир.
2) неправильно отцентри-рован весь станок –качалка.
| Произвести цент-ровку балансира относительно оси рамы.
Отцентрировать станок –качалку.
|
| Расшатанность шатунов
| Скрип в верхних и нижних головках шатунов, появление толчков при движении шатунов
| 1) заедание пальцев верхних головок шатунов.
2) взаимное смещение кривошипов
| Выбить палец, зачистить, смазать и вновь собрать.
Снять один криво-шип. Изготовить и установить спец. шпонку для совме-щения осей кривошипов.
|
| Расшатанность траверсы
| Стук траверсы при ходе головки балан-сира вниз
| Излишний балансирный груз
| Последовательно снимать балансир-ные плиты до прекращения стука
|
| Смещение корпуса подшипника опоры траверсы
| Наличие зазоров между корпусом подшипника и упорами балансира
| 1) разработка упоров.
2) ослабление болтов корпуса подшипника.
3) неплотное прилегание гаек и головок болтов к опорным поверхностям.
| Вставить в зазоры прокладки и при-варить их или затянуть болты и забить клинья между подшипни-ками и упорными планками.
Затянуть гайки.
Расширить цеков-ки под головки болтов в корпусе подшипника; под-ложить под гайки шайбы; затянуть.
|
| Нарушение соединения кривошипа с валом редуктора
| Рывки кривошипа на валу
| 1) ослабление крепления клеммового соединения.
2) повреждение шпоночного паза на валу или смятие шпонки
| Затянуть диффере-нциальную стяжку кривошипа.
Повернуть криво-шипы на 90*и установить шпонки в новые пазы.
Заменить шпонку
|
| Нарушение соединения оси балансира с балансиром
| Наличие зазоров между осью опоры балансира и упорными планками на балансире
| 1) ослабление крепления болтов.
2) появление зазоров
| Затянуть гайки.
Установить прок-ладку с целью устранения зазоров.
|
| Колебание головки балансира в горизонтальной плоскости
| Наличие зазора между упорным винтом на балансире и головкой балансира
| Ослабление затяжки винтов
| Завернуть винт до упора в головку балансира и законтрить контрогайкой.
|
| Ослабление соединения головки балансира с колонной штанг
| Проскальзывание устьевого штока или каната в зажимах подвески
| 1) несоответствие размеров плашек размерам каната и устьевого штока.
2) износ насечек плашек
| Заменить плашки или канат на соответствующие.
Заменить плашки.
|
| Сползание противовесов с кривошипа
| Изменение места расположения противовесов
| 1) ослабление креплений или их обрыв.
2) неплотное прилегание противовесов к кривошипам или загрязненность сопри-касающихся поверхностей
| Затянуть болты или заменить.
Удалить высту-пающие места на поверхностях.
Очистить поверх-ности соприкосно-вения от грязи
|
| Осевое смещение пальца верхней головки шатуна
| Расшатанность механизма
| Непопадание стопорного винта в углубление пальца
| Правильно установить винт
|
| Заедание пальцев верхних головок шатунов в отверстиях траверсы
| Толчки в преобразу-ющем механизме, скрип в верхних и нижних головках шатунов.
Обрыв верхних головок шатунов
| 1) нарушение поверхности контакта.
2) смещение осей кривошипов
| Снять шатун с тра-версой, выбить па-лец, зачистить отверстие и палец, смазать поверх-ности и собрать узел
|
| Перемещение балансира по его квадратной оси
| Зазор между осью балансира и упорными планками
| Ослабление крепления балансира
| Установить про-кладку для устра-нения зазора. Затянуть гайки. Закрепить гайки у скоб и поставить контргайки.
|
| Неравномерный натяг ветвей канатной подвески
| Слабина каната подвески
| 1) защемление каната между роликом и дугой головки балансира.
2) прилегание обода ролика к ограждению
| Установить шайбу между роликом и дугой головки балансира.
Подложить шайбу под ограждение ролика.
|
| Задевание тра-версой канатной подвески головки балансира
| Устанавливается визуально
| Короткий канат подвески
| Установить канат необходимой длины
|
| Ненормальная работа клиноременной передачи
| Периодическое провисание ремней и рывки при работе. Обрыв ремня.
| 1) ослабление натяжения ремней.
2) удлинение ремней. Износ, усталостное разрушение.
| Натянуть ремни. Заменить комплек-том новых ремней. Заменить порванный ремень
|
| Буксование клиноременной передачи
| Неравномерная работа передачи
| Смещение электродвигателя из-за слабого крепления к салазкам или отсутствие упорных винтов.
| Закрепить болты, установить упорные винты
|
| Неодинаковое провисание кли-новых ремней
| Устанавливается визуально
| Ремни имеют неодинаковую длину
| Подобрать комплект ремней одинаковой длины
|
| Самоторможение механизма
| Повышенный износ тормозных колодок
| Не отрегулирован ход тормозных колодок
| Отрегулировать ход тормозных колодок
|
| Недостаточно надежное торможение
| Механизм станка-качалки ненадежно фиксируется в заданном положении
| 1) загрязненность тормозного шкива маслянистым продуктом
2) изношены рабочие поверх-ности тормозных колодок.
3) не отрегулирован ход тормозных колодок
| Очистить и проте-реть насухо рабочие поверхности тормоза.
Заменить детали.
Отрегулировать ход тормозных колодок.
|
| Вибрация электродвигателя
| Определяется визуально
| Ослабление крепления электродвигателя к салазкам
| Затянуть крепления
|
| Чрезмерный нагрев корпуса редуктора
| Определяется на ощупь по темпера-туре стенок корпуса
| 1) избыток масла.
2) недостаток масла
| Слить излишек масла.
Долить масло до верхнего Конт-рольного уровня.
|
| Нагрев подшипников редуктора
| Определяется на ощупь, по стукам и постоянному шуму в подшипниковых узлах
| 1) недостаток смазки
2) износ или поломка подшипников
3) ослабление крепления крышек или стаканов подшипников
4) неточность изготовления зубчатой передачи, перекос валов.
| Добавить смазку.
Заменить подшипник.
Затянуть крепления.
Замена редуктора.
|
| Чрезмерная перегрузка редуктора
| Периодический стук в редукторе
| Нарушение режима работы станка-качалки
| Привести режим работы станка-качалки в соответствие с тех. Характеристикой.
|
| Неравномерная нагрузка на редуктор при движении балансира вверх и вниз
| Повышенный неравномерный шум
| Неуравновешенность станка-качалки
| Уравновесить станок-качалку.
|
| Ненормальная работа редуктора
| Неравномерный шум с периодическими ударами и вибрацией
| 1) слабая посадка зубчатых колес; ослабление шпоночных соединений.
2) поломка одного или нескольких зубьев зубчатых колес
3) попадание постороннего предмета в зацепление
4) некачественное изготов-ление зубчатой передачи
Износ зубчатых колес
Большой радиальный зазор в одном или нескольких подшипниках промежуточного или ведомого валов.
| Очистить картер от посторонних предметов и поло-манных зубьев, промыть редуктор и залить новое масло. Провести ревизию состояния зубчатой переда-чи. Заменить зубчатую передачу
Заменить детали.
Выбрать радиаль-ный зазор в кони-ческих роликопод-шипниках при помощи регулиро-вочного винта и зажать соединение до тугого провора-чивания.
|
| Заклинивание ведомого вала в проходной крышке
| Задиры на ведомом валу в месте выхода из крышки
| Износ роликоподшипников как результат радиального зазора, оставленного при регулировке в подшипниках
| Зачистить задиры и заменить крышку
|
| Осевое перемещение валов
| Стук в передачах редуктора в периодах изменения крутящего момента
| 1) значительный износ зубьев зубчатых колес
2) увеличенный радиальный зазор в конических роликоподшипниках
| Заменить детали соответствующей передачи.
Устранить зазор с помощью регули-ровочного винта
|
| Негерметичность редуктора по плоскости разъема корпуса и крышки
| Подтеки масла из плоскости разъема
| 1)ослабление болтов крепления крышки к корпусу. 2) некачественная сборка редуктора
3) избыток масла
| Затянуть болты
Снять крышку, очистить плос-кость разъема от герметизирующего покрытия и вновь покрыть его слоем герметика.
Слить лишнее масло
|
| Негерметичность узлов выхода валов редуктора из корпуса
| Течь масла под боковыми крышками и через шейки валов
| 1) недостаточно затянуты болты крепления крышек 2) неисправность сальниковых уплотнений
3) избыток масла в редукторе
| Затянуть болты.
Устранить неисправность.
Слить излишек масла через Конт-рольную пробку
|
| Снижение долговечности редуктора
| 1. Повышенный механический износ зубчатых колес и подшипников
2.Абразивный износ зубчатых колес и подшипников
3. Появление пятен питтинга общей площадью более 20% площади рабо-чих поверхностей зубьев
| Неудовлетворительное раз-брызгивание масла зубчатыми колесами и попадание его в подшипники вследствие слишком низкой или высокой вязкости масла, низкого уровня жидкости в редукторе и недостатков конструкции редуктора.
Загрязненность масла.
Перегрузка редуктора.
Некачественное масло или загрязненность его водой, примесями и др.
| Заменить сорт масла на соответ-ствующий условиям эксплуатации. Долить масло до требуемого уровня
Заменить масло на чистое после про-мывки редуктора.
Выполнить урав-новешивание станка-качалки и привести режим его работы в соот-ветствии с техн. Характеристикой.
Заменить масло.
|
| Затрудненный запуск станка-качалки
| Определяется визуально
| Слишком вязкое масло
| Заменить масло на другое
|
| Коррозия деталей редуктора
| Определяется визуально
| Длительный режим работы при наличии в картере воды, отработанного масла или несоответствующего сорта масла..
| Очистить, промыть редуктор и залить свежим маслом соответствующей марки
|