Порядок предъявления претензий

СРОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ К ПЕРЕВОЗЧИКУ

12.3.1. Претензия к перевозчику при воздушных перевозках на территории Российской Федерации может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

· о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза;

· о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

· о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий.

12.3.2. Претензия к перевозчику при международной воздушной перевозке может быть предъявлена в следующие сроки:

· в случае повреждения (порчи) зарегистрированного багажа или груза – в течение семи дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза;

· в случае просрочки доставки зарегистрированного багажа или груза - в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение;

· в случае утраты багажа или груза - в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

12.3.3. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

12.4.1. Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно в форме заявления, и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения.

12.4.2. В претензионном заявлении указывается:

· наименование Перевозчика, к которому предъявляется претензия;

· наименование и почтовый адрес учреждения, предприятия, организации или лица, заявившего претензию, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;

· обстоятельства, являющиеся основанием для претензии, содержание претензии;

· размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально;

· перечень документов, приложенных к претензии;

· подпись заявителя.

12.4.3. К претензионному заявлению прилагаются:

· как правило, подлинные документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии;

· коммерческий акт, выданный Перевозчиком, удостоверяющий наличие недостачи либо повреждения багажа или груза;

· подлинные документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного утратой, недостачей либо повреждением багажа, груза;

· иные документы на усмотрение заявителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: