СРОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ К ПЕРЕВОЗЧИКУ
12.3.1. Претензия к перевозчику при воздушных перевозках на территории Российской Федерации может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:
· о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза;
· о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
· о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий.
12.3.2. Претензия к перевозчику при международной воздушной перевозке может быть предъявлена в следующие сроки:
· в случае повреждения (порчи) зарегистрированного багажа или груза – в течение семи дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза;
· в случае просрочки доставки зарегистрированного багажа или груза - в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение;
|
|
· в случае утраты багажа или груза - в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
12.3.3. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
12.4.1. Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно в форме заявления, и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения.
12.4.2. В претензионном заявлении указывается:
· наименование Перевозчика, к которому предъявляется претензия;
· наименование и почтовый адрес учреждения, предприятия, организации или лица, заявившего претензию, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;
· обстоятельства, являющиеся основанием для претензии, содержание претензии;
· размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально;
· перечень документов, приложенных к претензии;
· подпись заявителя.
12.4.3. К претензионному заявлению прилагаются:
· как правило, подлинные документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии;
· коммерческий акт, выданный Перевозчиком, удостоверяющий наличие недостачи либо повреждения багажа или груза;
· подлинные документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного утратой, недостачей либо повреждением багажа, груза;
· иные документы на усмотрение заявителя.