Ознакомление работников с приказами и телеграммами вышестоящих подразделений о состоянии травматизма и причинах имеющих место несчастных случаев.
Содержание маршрутов служебного прохода.
Изучение документов.
Дня охраны труда 13.06.2012г
Для проведения занятий по программе
КОНСПЕКТ
. «Правила по разработке, обозначению и содержанию маршрутов служебного и технологического прохода» ПОТ РЖД-4100612-00-000-2012 (Распоряжение Н Степова В.В. № ОКТ-317/р от 24.04.12г).
Маршруты служебного прохода должны содержаться в чистоте и порядке, своевременно очищаться от мусора и снега, посыпаться песком (шлаком), а летом необходимо своевременно удалять травяной покров и поросль. Для хранения песка (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и изолированные от попадания влаги. Ответственный за установку ящиков для хранения песка
(шлака) несет начальник дистанции пути на территории станции или руководитель структурного подразделения на территории возглавляемого им подразделения.
|
|
Все траншеи, канавы и трубопроводы, расположенные по маршруту служебного прохода, должны быть ограждены и оборудованы переходными мостками. На ограждениях должна быть нанесена предупреждающая окраска. Ответственность за обустройство мостиков возлагается на начальника дистанции пути.
В местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспортными проездами или железнодорожными путями дистанции пути устанавливают предупреждающие знаки («Берегись поезда», «Берегись автомобиля»).
У выходов из зданий, расположенных на расстоянии менее 3-х метров от оси пути и в междупутье, должны быть установлены ограждения, направленные вдоль железнодорожного пути, длиной 3-5 м и высотой не менее 1,2 м [8]. На ограждения наносится предупреждающая окраска. Около выхода из помещений устанавливаются предупреждающие знаки «Берегись поезда». Ответственность за установку знака «Берегись поезда» и ограждений возлагается на балансодержателя данного здания.
После проведения реконструкции путей, междупутья служебного прохода должны быть спланированы в течении 15 дней с момента открытия движения по данному пути, заказчиком ОАО «РЖД» (исполнителем работ).
Начальник дистанции пути (балансодержатель маршрута служебного прохода) обязан планировать обеспечение служебного прохода соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения требований настоящих Правил. Ремонт и содержание маршрутов служебных проходов (установку и замену знаков маршрутов служебного прохода, настилов, ящиков для песка и д.р.) возлагается на руководителя дистанции пути в границах обслуживаемого участка. Покрытие маршрутов служебного прохода производится щебнем фракции не более 20x25 мм, разностью отметок на уровне головок рельсов смежных путей не более 0,15 м с обустройством отвода ливневых и паводковых вод. Нанесение соответствующих знаков на сооружениях в негабаритных и опасных местах производят балансодержатели данных сооружений и устройств.
|
|
Технологические проходы допускается обустраивать плиткой при соблюдении одного уровня верха плитки и щебеночного покрытия междупутья. На территории структурного подразделения служебные и технологические проходы к технологическим объектам должны иметь бетонное, асфальтовое, песчано-гравийное или другое твердое покрытие и содержаться в чистоте, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком.
Очистку, обустройство и исправное техническое состояние технологических проходов на территории станции, осуществляют работники структурных подразделений, в ведении которых находятся данные проходы к устройствам.
Запрещается загромождать служебные и технологические проходы материалами и конструкциями, препятствующими использование проходов по прямому назначению.
При выявлении отступлений от норм содержания маршрутов служебного прохода, замечания вносятся в журнал трехступенчатого контроля структурного подразделения ответственного за содержание прохода.
1.2. «О показателях эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
Распоряжение Ст.Вице-президента В.А. Гапановича № 954р от 15.05.2012г. «О показателяхэффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
В целях реализации концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», введено в действие с 15 мая 2012 г, в структурных предприятиях проект «Бережливое производство в ОАО «РЖД» показатели эффективности внедрения по управлению вагонного хозяйства:
- Снижение времени простоя вагона в ремонте (с учетом ожидания ремонта).
- Повышение производительности труда.
- Увеличение выпуска вагонов из текущего отцепочного ремонта.
- Снижение количества отцепок вагонов в повторный текущий отцепочный ремонт.
- Снижение производственного травматизма.
1.3. «О выполнении мероприятий по улучшению условий и охраны труда за 5 месяцев 2012г. по депо».
Поставки материалов в апреле и мае текущего года позволили улучшить показатель выполнения Программы по улучшению условий и охраны труда (далее – Программа) по мероприятиям 1 квартала до 89%. Из 18 запланированных мероприятий выполнено 16. По причине отсутствия в заявке 1 квартала остались не выполненными 2 мероприятия: приобретение 1 грузозахватного приспособления и 10 потолочных светильников.
По 2 кварталу запланировано выполнение 26 мероприятий, из которых за 5 месяцев выполнено 19 (73%), заявка на выполнение 6 мероприятий выполнена, 1 мероприятий в заявку не включено (приобретение 3 кондиционеров на сумму 26,7 тыс. руб. для оборудования дежурных помещений операторов ПТО). По ряду мероприятий количественные показатели перевыполнены (приобретение переносных заземлений, защитных средств в электроустановках, знаков безопасности, приобретение кремов от обморожения, кремов для защиты от кровососущих, приобретение кресла офисного).
Всего на мероприятия Программы затрачено:
- предупреждение несчастных случаев – 372,59 тыс. руб.
- предупреждение заболеваний на производстве - 151,4 тыс. руб.
- улучшение санитарно-бытовых условий – 86,7 тыс. руб.
|
|
- обучение и пропаганда вопросов охраны труда – 35,1 тыс. руб.
- прочие мероприятия – 44,6 тыс. руб.
Итого- 690,39 тыс. руб.
2.1. Протокол ЦВГ Комиссарова № ЦВпр-3/пр от 19.04.2012г. 02.04.2012 в 8 час. 15 мин. местного времени Давлятов Э.В. получил задание от мастера ПТО Замбрудского Е.А. на проведение регулировки привода тормоза на тяговой электрической лебедке и регулировки хода тормозов козлового крана на путях текущего отцепочного ремонта ст. Касьяновка. В 11 час 30 мин. Давлятов Э.В. доложил Замбрудскому Е.А. о выполнении задания. До 12-00 часов Давлятов Э.В. проводил работу по осмотру отопления и занимался заполнением оперативных журналов. С 13-00 до 14-45 никто из работников ПТО Давлятова Э.В. не видел. В 14 час 45 мин. бригадир ПТО Семейкин А.В. и осмотрщик вагонов Редько П.А. обнаружили Давлятова Э.В. в гараже, придавленного к находящемуся в помещении автомобилю 9-ю листами железа, каждый толщиной 3 мм и размером 2500*1250 мм. Установлено, что слесарь - ремонтник Давлятов Э.В. проверял исправность тепловой сети, проходящей вдоль внутренней стены гаража. Отопительная труба была закрыта металлическими листами, установленными на пол помещения и опирающимися верхней кромкой на стену под углом 30 градусов. Для проверки технического состояния отопительной трубы Давлятов Э.В. стал наклонять верхний край листов от стены в свою сторону, в результате чего потерял равновесие и упал спиной на автомобиль вместе с металлическими листами общей массой более 500 кг.
Данный случай производственного травматизма стал возможен в результате серьезных упущений в работе руководителей эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный и недостаточного контроля со стороны службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
2.2. Телеграфные указания НЗ-ДИ Суслова Н.В. № 4717 от 31.05.12, и.о. ЦВ Лукьянова № 3/504 от 06.06.12 г.
29.05.2012 года в 4-58 на 2 -м пути приемоотправочного парка №2 станции Сортировочная Московская поезда № 3691 вследствие падения двери изотермического вагона-термоса №80003932 был травмирован осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург Сортировочный Московский Власов Ю.М.,1971 года рождения, стаж работы в должности 17 лет.
|
|
2.3. О состоянии производственного травматизма в структурных подразделениях вагонного хозяйства ОАО «РЖД» по состоянию на 29 мая 2012 г.
Всего 7 случаев. Легкое травмирование – 2 человека. Тяжелое травмирование – 2 человека. Смертельное травмирование – 3 человека
17 февраля в 13 ч 25 мин. травмирован слесарь по ремонту подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Тула Московской ж.д. Аксенов Ю. А., 05.10.1967 г.р., стаж работы в должности 2 месяца. При попытке установить исправную крышку люка в люковой проем кузова вагона с применением кран-балки технологическая скоба оторвалась и крышка люка упала на пол. При падении, отскочив, попала Аксенову Ю.А. на правую стопу.
13 марта в 11 ч 10 мин. допущен групповой травматический случай в ВЧДЭ Октябрьск Куйбышевской ж.д., травмировано 3 работника, из них 2 травмировано смертельно. В 10 часов 10 минут Горячев С.Ю., Николаев Д. А. и Рудаков С.М. на своем личном автомобиле ВАЗ 2114 выехали в ВЧДЭ Кинель для расследования случая отцепки грузового вагона от поезда № 2926 на станции Смышляевка. В 11 часов 10 минут на трассе «М-5» Москва – Челябинск произошло ДТП (лобовое столкновение) с автомобилем ВАЗ 2109, водитель которого нарушил правила дорожного движения, совершив выезд на полосу встречного движения во время сильного снегопада. Начальник ВЧДЭ Горячев С.,1969 г.р. и водитель Рудаков С.М., 1972 г.р.- травмированы смертельно. Осмотрщик вагонов Николаев Д.А., 1986 г.р. тяжело травмирован.
2 апреля в 14 час. 45 мин. смертельно травмирован слесарь-ремонтник ВЧДэ Иркутск-сортировочный В-Сибирской ж.д. Давлятов Э. В. Для проверки технического состояния отопительной трубы Давлятов Э.В. стал наклонять верхний край металлических листов от стены в свою сторону, в результате чего потерял равновесие и упал спиной навзничь вместе с девятью
металлическими листами общей массой более 500 кг.
7 марта в 15 час. 45 мин. травмирована старший осмотрщик вагонов ВЧДЭ Хабаровск Дальневсоточной ж.д. Ковалева Л.И., 12.04.1951 г.р., стаж работы 32 года 6 месяцев. Возвращаясь в свой кабинет после подписания актов на списание вагонов, спускаясь с виадука, поскользнулась на последней ступеньке и упала. При падении оперлась на правую руку.
29.05.2012 года в 4-58 на 2 -м пути приемоотправочного парка №2 станции Сортировочная Московская поезда № 3691, вследствие падения двери изотермического вагона- термоса №80003932, был травмирован осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург Сортировочный Московский Власов Ю.М.,1971 года рождения, стаж работы в должности 17 лет, женат, на иждивении сын 1997 г.р. Получив сообщение об открытой двери у порожнего вагона № 80003932, от оператора парка № 2 ВЧДЭ-6 Петуховой Н.С., осмотрщик-ремонтник вагонов Власов Ю.М. не закончив осмотр поезда №2352 на 6-ом пути, перешел через свободные пути с 6 пути на междупутье 2 и 3 путей. Для приведения двери изотермического вагона-термоса в транспортное положение, в 4-58 Власов Ю.М. снял крючок с фиксатора двери (удерживающего дверь в крайнем открытом положении) после чего произошло падение двери на междупутье. При этом осмотрщик-ремонтник Власов Ю.М.был тяжело травмирован.
06 июня 2012 г в 20 часов 33 минуты, в не рабочее время, на пешеходном переходе 14 км ПК 5 перегона Заневский Пост – Манушкино, находясь в негабарите подвижного состава I главного пути, в результате скользящего удара подвижным составом был тяжело травмирован и в последствии скончался монтер пути Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути (ПЧ-14) Серов А.А.
Предварительным расследованием установлено:
Монтер пути Серов А.А., сдав смену в 20 часов 00 минут дежурной по переезду Беренштейн О.Н., покинул территорию железнодорожного переезда «Колтушский» и отправился ожидать электропоезд № 6248.
В 20 часов 30 минут дежурная по переезду Беренштейн, находившаяся у щитка управления для встречи поездов, следовавших навстречу друг другу со стороны ст.Санкт-Петербург и ст.Манушкино, увидела как монтер пути Серов А.А. направлялся по пешеходной дорожке в сторону остановочной платформы «Колтуши» со стороны третьего пути. После прохода поездов монтер пути Серов А.А. лежал на обочине I главного пути в 10 метрах от пешеходного перехода.
Дежурной по переезду Беренштейн О.Н. была вызвана скорая помощь. После оказания первой медицинской помощи Серов А.А. доставлен во Всеволожскую ЦРБ, где в 23 часа 00 минут была констатирована смерть.
Серов А.А. - монтер пути 4 разряда, стаж работы в ПЧ-14 с 31.01.2008г., семейное положение – женат, детей нет. Прохождение медкомиссии – 29.01.2012 г, проверка знаний по охране труда – 16.05.2011г. Согласно приказу начальника ПЧ-14 от 22.03.2012 г за № 124/ПР Серов А.А. допущен к исполнению обязанностей дежурного по переезду.