Телеграфное указание НЗ-ДИ Суслова Н.В. от 06.06.12 об обстоятельствах смертельного травмирования монтера пути ПЧ-14 Серова А.А

Ознакомление работников с приказами и телеграммами вышестоящих подразделений о состоянии травматизма и причинах имеющих место несчастных случаев.

Содержание маршрутов служебного прохода.

Изучение документов.

Дня охраны труда 13.06.2012г

Для проведения занятий по программе

КОНСПЕКТ

. «Правила по разработке, обозначению и содержанию маршрутов служебного и технологического прохода» ПОТ РЖД-4100612-00-000-2012 (Распоряжение Н Степова В.В. № ОКТ-317/р от 24.04.12г).

Маршруты служебного прохода должны содержаться в чистоте и порядке, своевременно очищаться от мусора и снега, посыпаться песком (шлаком), а летом необходимо своевременно удалять травяной покров и поросль. Для хранения песка (шлака) устанавливаются ящики с закрывающимися крышками и изолированные от попадания влаги. Ответственный за установку ящиков для хранения песка
(шлака) несет начальник дистанции пути на территории станции или руководитель структурного подразделения на территории возглавляемого им подразделения.

Все траншеи, канавы и трубопроводы, расположенные по маршруту слу­жебного прохода, должны быть ограждены и оборудованы переходными мостка­ми. На ограждениях должна быть нанесена предупреждающая окраска. Ответст­венность за обустройство мостиков возлагается на начальника дистанции пути.

В местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспорт­ными проездами или железнодорожными путями дистанции пути устанавливают предупреждающие знаки («Берегись поезда», «Берегись автомобиля»).

У выходов из зданий, расположенных на расстоянии менее 3-х метров от оси пути и в междупутье, должны быть установлены ограждения, направленные вдоль железнодорожного пути, длиной 3-5 м и высотой не менее 1,2 м [8]. На ог­раждения наносится предупреждающая окраска. Около выхода из помещений ус­танавливаются предупреждающие знаки «Берегись поезда». Ответственность за установку знака «Берегись поезда» и ограждений возлагается на балансодержателя данного здания.

После проведения реконструкции путей, междупутья служебного прохода должны быть спланированы в течении 15 дней с момента открытия движения по данному пути, заказчиком ОАО «РЖД» (исполнителем работ).

Начальник дистанции пути (балансодержатель маршрута служебного прохода) обязан планировать обеспечение служебного прохода соответствующи­ми материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения требо­ваний настоящих Правил. Ремонт и содержание маршрутов служебных проходов (установку и замену знаков маршрутов служебного прохода, настилов, ящиков для песка и д.р.) возлагается на руководителя дистанции пути в границах обслуживае­мого участка. Покрытие маршрутов служебного прохода производится щебнем фракции не более 20x25 мм, разностью отметок на уровне головок рельсов смежных путей не более 0,15 м с обустройством отвода ливневых и паводковых вод. Нанесе­ние соответствующих знаков на сооружениях в негабаритных и опасных местах производят балансодержатели данных сооружений и устройств.

Технологические проходы допускается обустраивать плиткой при соблюде­нии одного уровня верха плитки и щебеночного покрытия междупутья. На террито­рии структурного подразделения служебные и технологические проходы к техно­логическим объектам должны иметь бетонное, асфальтовое, песчано-гравийное или другое твердое покрытие и содержаться в чистоте, а в зимнее время очищаться от снега и льда и посыпаться песком.

Очистку, обустройство и исправное техническое состояние технологиче­ских проходов на территории станции, осуществляют работники структурных под­разделений, в ведении которых находятся данные проходы к устройствам.

Запрещается загромождать служебные и технологические проходы мате­риалами и конструкциями, препятствующими использование проходов по прямому назначению.

При выявлении отступлений от норм содержания маршрутов служебного прохода, замечания вносятся в журнал трехступенчатого контроля структурного подразделения ответственного за содержание прохода.

1.2. «О показателях эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

Распоряжение Ст.Вице-президента В.А. Гапановича № 954р от 15.05.2012г. «О показателяхэффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

В целях реализации концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», введено в действие с 15 мая 2012 г, в структурных предприятиях проект «Бережливое производство в ОАО «РЖД» показатели эффективности внедрения по управлению вагонного хозяйства:

- Снижение времени простоя вагона в ремонте (с учетом ожидания ремонта).

- Повышение производительности труда.

- Увеличение выпуска вагонов из текущего отцепочного ремонта.

- Снижение количества отцепок вагонов в повторный текущий отцепочный ремонт.

- Снижение производственного травматизма.

1.3. «О выполнении мероприятий по улучшению условий и охраны труда за 5 месяцев 2012г. по депо».

Поставки материалов в апреле и мае текущего года позволили улучшить показатель выполнения Программы по улучшению условий и охраны труда (далее – Программа) по мероприятиям 1 квартала до 89%. Из 18 запланированных мероприятий выполнено 16. По причине отсутствия в заявке 1 квартала остались не выполненными 2 мероприятия: приобретение 1 грузозахватного приспособления и 10 потолочных светильников.

По 2 кварталу запланировано выполнение 26 мероприятий, из которых за 5 месяцев выполнено 19 (73%), заявка на выполнение 6 мероприятий выполнена, 1 мероприятий в заявку не включено (приобретение 3 кондиционеров на сумму 26,7 тыс. руб. для оборудования дежурных помещений операторов ПТО). По ряду мероприятий количественные показатели перевыполнены (приобретение переносных заземлений, защитных средств в электроустановках, знаков безопасности, приобретение кремов от обморожения, кремов для защиты от кровососущих, приобретение кресла офисного).

Всего на мероприятия Программы затрачено:

- предупреждение несчастных случаев – 372,59 тыс. руб.

- предупреждение заболеваний на производстве - 151,4 тыс. руб.

- улучшение санитарно-бытовых условий – 86,7 тыс. руб.

- обучение и пропаганда вопросов охраны труда – 35,1 тыс. руб.

- прочие мероприятия – 44,6 тыс. руб.

Итого- 690,39 тыс. руб.

2.1. Протокол ЦВГ Комиссарова № ЦВпр-3/пр от 19.04.2012г. 02.04.2012 в 8 час. 15 мин. местного времени Давлятов Э.В. получил задание от мастера ПТО Замбрудского Е.А. на проведение регулировки привода тормоза на тяговой электрической лебедке и регулировки хода тормозов козлового крана на путях текущего отцепочного ремонта ст. Касьяновка. В 11 час 30 мин. Давлятов Э.В. доложил Замбрудскому Е.А. о выполнении задания. До 12-00 часов Давлятов Э.В. проводил работу по осмотру отопления и занимался заполнением оперативных журналов. С 13-00 до 14-45 никто из работников ПТО Давлятова Э.В. не видел. В 14 час 45 мин. бригадир ПТО Семейкин А.В. и осмотрщик вагонов Редько П.А. обнаружили Давлятова Э.В. в гараже, придавленного к находящемуся в помещении автомобилю 9-ю листами железа, каждый толщиной 3 мм и размером 2500*1250 мм. Установлено, что слесарь - ремонтник Давлятов Э.В. проверял исправность тепловой сети, проходящей вдоль внутренней стены гаража. Отопительная труба была закрыта металлическими листами, установленными на пол помещения и опирающимися верхней кромкой на стену под углом 30 градусов. Для проверки технического состояния отопительной трубы Давлятов Э.В. стал наклонять верхний край листов от стены в свою сторону, в результате чего потерял равновесие и упал спиной на автомобиль вместе с металлическими листами общей массой более 500 кг.

Данный случай производственного травматизма стал возможен в результате серьезных упущений в работе руководителей эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный и недостаточного контроля со стороны службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

2.2. Телеграфные указания НЗ-ДИ Суслова Н.В. № 4717 от 31.05.12, и.о. ЦВ Лукьянова № 3/504 от 06.06.12 г.

29.05.2012 года в 4-58 на 2 -м пути приемоотправочного парка №2 станции Сортировочная Московская поезда № 3691 вследствие падения двери изотермического вагона-термоса №80003932 был травмирован осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург Сортировочный Московский Власов Ю.М.,1971 года рождения, стаж работы в должности 17 лет.

2.3. О состоянии производственного травматизма в структурных подразделениях вагонного хозяйства ОАО «РЖД» по состоянию на 29 мая 2012 г.

Всего 7 случаев. Легкое травмирование – 2 человека. Тяжелое травмирование – 2 человека. Смертельное травмирование – 3 человека

17 февраля в 13 ч 25 мин. травмирован слесарь по ремонту подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Тула Московской ж.д. Аксенов Ю. А., 05.10.1967 г.р., стаж работы в должности 2 месяца. При попытке установить исправную крышку люка в люковой проем кузова вагона с применением кран-балки технологическая скоба оторвалась и крышка люка упала на пол. При падении, отскочив, попала Аксенову Ю.А. на правую стопу.

13 марта в 11 ч 10 мин. допущен групповой травматический случай в ВЧДЭ Октябрьск Куйбышевской ж.д., травмировано 3 работника, из них 2 травмировано смертельно. В 10 часов 10 минут Горячев С.Ю., Николаев Д. А. и Рудаков С.М. на своем личном автомобиле ВАЗ 2114 выехали в ВЧДЭ Кинель для расследования случая отцепки грузового вагона от поезда № 2926 на станции Смышляевка. В 11 часов 10 минут на трассе «М-5» Москва – Челябинск произошло ДТП (лобовое столкновение) с автомобилем ВАЗ 2109, водитель которого нарушил правила дорожного движения, совершив выезд на полосу встречного движения во время сильного снегопада. Начальник ВЧДЭ Горячев С.,1969 г.р. и водитель Рудаков С.М., 1972 г.р.- травмированы смертельно. Осмотрщик вагонов Николаев Д.А., 1986 г.р. тяжело травмирован.

2 апреля в 14 час. 45 мин. смертельно травмирован слесарь-ремонтник ВЧДэ Иркутск-сортировочный В-Сибирской ж.д. Давлятов Э. В. Для проверки технического состояния отопительной трубы Давлятов Э.В. стал наклонять верхний край металлических листов от стены в свою сторону, в результате чего потерял равновесие и упал спиной навзничь вместе с девятью

металлическими листами общей массой более 500 кг.

7 марта в 15 час. 45 мин. травмирована старший осмотрщик вагонов ВЧДЭ Хабаровск Дальневсоточной ж.д. Ковалева Л.И., 12.04.1951 г.р., стаж работы 32 года 6 месяцев. Возвращаясь в свой кабинет после подписания актов на списание вагонов, спускаясь с виадука, поскользнулась на последней ступеньке и упала. При падении оперлась на правую руку.

29.05.2012 года в 4-58 на 2 -м пути приемоотправочного парка №2 станции Сортировочная Московская поезда № 3691, вследствие падения двери изотермического вагона- термоса №80003932, был травмирован осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург Сортировочный Московский Власов Ю.М.,1971 года рождения, стаж работы в должности 17 лет, женат, на иждивении сын 1997 г.р. Получив сообщение об открытой двери у порожнего вагона № 80003932, от оператора парка № 2 ВЧДЭ-6 Петуховой Н.С., осмотрщик-ремонтник вагонов Власов Ю.М. не закончив осмотр поезда №2352 на 6-ом пути, перешел через свободные пути с 6 пути на междупутье 2 и 3 путей. Для приведения двери изотермического вагона-термоса в транспортное положение, в 4-58 Власов Ю.М. снял крючок с фиксатора двери (удерживающего дверь в крайнем открытом положении) после чего произошло падение двери на междупутье. При этом осмотрщик-ремонтник Власов Ю.М.был тяжело травмирован.

06 июня 2012 г в 20 часов 33 минуты, в не рабочее время, на пешеходном переходе 14 км ПК 5 перегона Заневский Пост – Манушкино, находясь в негабарите подвижного состава I главного пути, в результате скользящего удара подвижным составом был тяжело травмирован и в последствии скончался монтер пути Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути (ПЧ-14) Серов А.А.

Предварительным расследованием установлено:

Монтер пути Серов А.А., сдав смену в 20 часов 00 минут дежурной по переезду Беренштейн О.Н., покинул территорию железнодорожного переезда «Колтушский» и отправился ожидать электропоезд № 6248.

В 20 часов 30 минут дежурная по переезду Беренштейн, находившаяся у щитка управления для встречи поездов, следовавших навстречу друг другу со стороны ст.Санкт-Петербург и ст.Манушкино, увидела как монтер пути Серов А.А. направлялся по пешеходной дорожке в сторону остановочной платформы «Колтуши» со стороны третьего пути. После прохода поездов монтер пути Серов А.А. лежал на обочине I главного пути в 10 метрах от пешеходного перехода.

Дежурной по переезду Беренштейн О.Н. была вызвана скорая помощь. После оказания первой медицинской помощи Серов А.А. доставлен во Всеволожскую ЦРБ, где в 23 часа 00 минут была констатирована смерть.

Серов А.А. - монтер пути 4 разряда, стаж работы в ПЧ-14 с 31.01.2008г., семейное положение – женат, детей нет. Прохождение медкомиссии – 29.01.2012 г, проверка знаний по охране труда – 16.05.2011г. Согласно приказу начальника ПЧ-14 от 22.03.2012 г за № 124/ПР Серов А.А. допущен к исполнению обязанностей дежурного по переезду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: