Обеспечение средствами индивидуальной защиты

Ознакомление с картами риска и выполнением мероприятий по снижению вероятности риска в подразделении.

Профилактика производственного травматизма.

3.2. Порядок извещения о несчастном случае (телеграмма НЗ-ДИ Суслова Н.В. №с 3034 от 20.07.11)

В соответствии с требованиями статьи 228 ТК РФ, «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 73 от 24.10.2002г. (далее по тексту - постановление №73), работодатель обязан принять необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с ТК РФ.

В целях своевременного оповещения о произошедших несчастных случаях руководителей структурных подразделений Дирекции обязываю соблюдать следующий порядок оповещения о произошедшем несчастном случае:

1. При легком несчастном случае руководитель структурного подразделения дирекции инфраструктуры (его представитель) сообщает:

1.1. Незамедлительно СМС – сообщением мобильной связи, телефону:

- начальнику отдела охраны труда и промышленной безопасности дирекции инфраструктуры по телефону 8-921-778-13-58;

- начальнику службы соответствующего хозяйства;

- начальнику отдела инфраструктуры по региону.

1.2. В течение суток направляет сообщение по форме, расположенной на сайте Октябрьской дирекции инфраструктуры в разделе «Охрана труда», и извещение по форме 1#S, предусмотренной #M12293 2 250702801 0 0 0 0 0 0 0 206701143приложением № 1#S к постановлению № 73 в:

- отдел охраны труда и промышленной безопасности дирекции инфраструктуры по факсу 58-798 (сообщение и извещение);

- службу соответствующего хозяйства (сообщение и извещение);

-фонд социального страхования (извещение);

- региональный отдел – обособленное подразделение Дорпрофжела.

2. При тяжёлом и смертельном несчастном случае (в том числе групповом) руководитель структурного подразделения дирекции инфраструктуры (его представитель) сообщает:

2.1. Незамедлительно СМС – сообщением мобильной связи, телефону:

- начальнику отдела охраны труда и промышленной безопасности дирекции инфраструктуры по телефону 8-921-778-13-58;

- начальнику службы соответствующего хозяйства, начальнику дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин;

- начальнику отдела инфраструктуры по региону.

2.2. В течение суток направляет сообщение по форме, расположенной на сайте Октябрьской дирекции инфраструктуры в разделе «Охрана труда», и извещение по форме 1#S, предусмотренной #M12293 2 250702801 0 0 0 0 0 0 0 206701143приложением № 1#S к постановлению № 73 в:

- отдел охраны труда и промышленной безопасности дирекции инфраструктуры по факсу 58-798 (сообщение и извещение);

- фонд социального страхования (извещение);

- региональный отдел – обособленное подразделение Дорпрофжела;

- государственную инспекцию труда (извещение) по предприятиям: Московского региона – 115582, г.Москва, ул.Домодедовская, дом 24,корпус 3, контактный телефон 343-91-90; Санкт-Петербург – Витебского, Санкт-Петербургского регионов – 198095, г.Санкт-Петербург, ул.Зои Космодемьянской, дом 28А, телефон – 746-59-86; Волховстроевского региона – 196626, г.Санкт-Петербург, пос.Шушары, ул.Пушкинская, дом 12, телефон 723-33-81; Петрозаводского региона – 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, дом 33, телефон 76-96-58; Мурманского региона – 183012, г.Мурманск, пр.Рыбный, дом 8, 42-85-95);

- прокуратуру по месту происшествия;

- орган исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления по месту государственной регистрации;

- работодателю, направившему работника с которым произошел несчастный случай.

3. О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжёлых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом:

3.1. Руководитель структурного подразделения в течение трёх суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в адреса определённые ст.228.1 ТК РФ.

3.2. Специалист по охране труда структурного подразделения дирекции инфраструктуры, где произошел несчастный случай, готовит письменный запрос в медицинское учреждение (судебно-медицинское) о характере полученных травм, о тяжести повреждения здоровья, а также о факте нахождения пострадавшего (пострадавших) в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.

4. В течение суток с момента происшествия специалист по охране труда структурного подразделения, где произошел несчастный случай, осуществляет ввод данных о несчастном случае (извещение) в систему ЕК АСУТР.

3.3. Система информации «Человек на пути».

3.3.1 Работа системы информации «Человек на пути» в Дирекции инфраструктуры.

Месяц № замечания Предприятие Тип нарушения Меры к виновным
Январь   ПЧ-21 Экстренное торможение Монтер Осипов Д.Н. - замечание
  ПЧ-1 Работа с нарушением ПТБ - без сигнального фонаря Монтеры пути Орешкин П. Ю., Клечкин В.Ю. лишены премии за январь 2012 на 50 %, ПД Фадченко А.В. объявлено замечание
  ПЧ-22 Работа с нарушением ПТБ - без сигнального фонаря ПЧ-22 Геннадьев В.А. лишен премии за январь 2012 на 100%
  ПЧ-1 Работа с нарушением ПТБ - работа в 1 лицо ПД Фадченко А.В. объявлено замечание
  ШЧ-19 Работа с нарушением ПТБ - без предупреждения диспетчер ШЧ-19 Мах Е.В. предупрежден, проведен внеплановый инструктаж.
      ИТОГО: 5, в т. ч. – 1 экстренное  
Февраль   ПЧМ-Тосно Экстренное торможение Машинист ж.д.с.м. Савельев С.И., Козлов И.Х., Шахматов С.С. лишены талона-предупреждения №1, снижен размер базового КТУ до 0 в феврале, начальнику комплекса путевых машин Романюку С.В. снижен размер премии на 50%
  ШЧ-9 Работа с нарушением ПТБ - работа в 1 лицо Эл.механик Жаров С.А. лишен талона-предупреждения №1
  ПЧ-42 Несвоевременный сход с пути монтеру Сергуничеву Н.В. – объявлено замечание, лишен талона - предупреждения
  ПЧ-38 Нахождение работников в междупутье во время прохода поезда по смежным путям ПД Бородулин В.В. лишен талона-предупреждения
  ВЧД-24 Нахождение работников в междупутье во время прохода поезда по смежным путям Осмотрщиков-ремонтников вагонов Демичева М.Н., Черноока Б.О., Жуленкову Л.Г. направлены на внеочередную проверку знаний по ОТ
Март   ПЧ-23 Не прекращали работу при прохождении маневрового состава по соседнем пути ПД Корнилов Д.В. предупрежден и направлен на внеочередную проверку знаний по охране труда
    ИТОГО: 6, в т. ч. – 1 экстренное  
  ПЧ-32 Работа с нарушением ПТБ - работа в 1 лицо Монтеру пути Бычину А.С. снижен размер премии за март на 25%, изъят талон - предупреждение
  ПЧ-37 Работа с нарушением ПТБ - без сигналистов Монтеру пути Спицину В.В. объявлен выговор
  ПЧ-31 Работа с нарушением ПТБ - без сигналистов ПД ПЧ-31 Огаркову А.В. снижен размер премии на 25%
  ШЧ-4 Работа с нарушением ПТБ - работа в 1 лицо ШН Милованову И.В. снижен размер премии
  ШЧ-21 Работа с нарушением ПТБ - работа в 1 лицо ШЦМ Никишин Д.В. лишен талона- предупреждения
  ПЧ-1 Работа без СИЗ ПД Потехин Д.В. лишен талона- предупреждения
      ИТОГО: 6  
Апрель   ПЧ-14 Работа с нарушением ПТБ - без сигналистов Монтеры пути Кравченко В.А. и Поленников А.В. лишены талонов-предупреждений.
  ПЧ-29 Несвоевременный уход работников на безопасное расстояние, при проходе поезда по соседнему пути Монтер пути Седов Н.Н. лишен талона-предупреждения.
  ПЧ-32 Экстренное торможение Бригадир пути Боровиков В.Ю. переведен в монтеры пути,дорожному мастеру Соловьеву Д.М., монтерам пути Боброву А.А., Киселеву Д.С., Махнову О.Ю. объявлены выговоры, инженеру по ОТ Посысаловой Г.В. объявлено замечание.
  ПЧ-31 Несвоевременный уход работников на безопасное расстояние, при проходе поезда по соседнему пути ПДБ Ефимов А.С. лишен талона-предупреждения.
  ПЧ-21 Работа с нарушением ПТБ - осмотр пути без выдачи предупреждения ПД Комарову В.В. объявлено замечание
      ИТОГО: 5, в т. ч. – 1 экстренное  
Май   ПЧ-40 Работа без СИЗ (сигналисты без нарукавников) Мер не принято (не поставка ДМТО «летнего варианта», «зимний» -получен)
  ПЧ-40 Работа без СИЗ (сигналисты без нарукавников) Мер не принято (не поставка ДМТО «летнего варианта», «зимний» -получен)
      ИТОГО: 2  

За май месяц в системе АСУ ЗМ «Человек на пути» по Дирекции инфраструктуры зарегистрировано 69 замечаний (ПЧ-67, ШЧ-2), из которых по посторонним лицам – 28 замечание, по подрядным и сторонним организациям.

К учету принято 7 замечаний, не принято к учету 17, замечаний, 14 замечаний в расследовании. Для предотвращения наезда на людей - 21 случай экстренного торможения, в 3 случаях наезд предотвратить не удалось., пострадавшие (посторонние лица) направлены в больницу.

За май месяц 2012г замечаний в адрес работников депо в системе информации «Человек на пути» не зарегистрировано. По разработанным картам риска на май месяц для предотвращения наезда подвижного состава на работников проведены мероприятия:

1) Проверка наличия, доступности к использованию ручных сигналов ограждения (щиты, фонари, флажки). Установлена недостаточность обеспечения подставками для установки фонарей ночного ограждения на ПОТ Медгора, ПОТ Сортавала.

2) Проверен порядок назначения, инструктажа работников, ответственных за постановку ручных сигналов ограждения.

3) Проводился контроль соблюдения регламента переговоров при ограждении подвижного состава, а также порядка перехода работников через пути, занятые подвижным составом. Операторы и осмотрщики вагонов упрощают регламент переговоров, отсутствует подтверждение получения информации.

4) Проведение проверок организации маневровой работы на участках ТОР, исправность и достаточность тормозных башмаков. Выявлено, что на ПТО Петрозаводск, ПОТ Сортавала клеймение тормозных башмаков не соответствует требованиям распоряжения ОАО «РЖД» №2737р.

3.4. Регламент содержания рабочего места ОРВ, утвержденный НЗ-ДИ Н.В. Сусловым от 30.12.11 п.4.2.18, 4.2.20).

При выявлении нарушений в содержании маршрутов технологических проходов, междупутий, которые могут привести к травмированию работников, данные пути закрываются для технического обслуживания подвижного состава. При этом ответственность, за вызванные невозможностью проведения технического обслуживания задержки поездов, возлагается на балансодержателя маршрутов технологических проходов, междупутий.

В зимнее время маршруты технологических проходов должны очищаться от снега и наледей, высота снежного покрова не должна превышать высоту головки рельса, посыпаться песком (мелким шлаком). Ответственными за очистку путей, междупутий, включая технологические проходы, являются начальники дистанций пути.

В летнее время на маршрутах технологических проходов должна быть скошена трава. Ответственными за скашивание травы на междупутьях, включая технологические проходы, являются начальники дистанций пути.

3.6. Распоряжение НЗ-ДИ В.С. Скитюка № ДИЗТех-65/р от 24.05.2012г. «О профилактике электротравматизма».

(Распоряжение ОАО «РЖД» 16.06.2009 № 1248р).

При выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, предохранительные пояса, каски и др.), руководитель структурного подразделения обеспечивает проведение инструктажа работников о правилах применения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности

Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

Во время трудового процесса руководитель работ организует контроль за правильным использованием работниками СИЗ и отстраняет работников от выполнения трудовых обязанностей в случае неприменения ими СИЗ.

Работникам запрещается выносить СИЗ по окончанию рабочего дня за пределы территории предприятия или территории выполнения работ.

СИЗ, выдаваемые работникам, являются собственностью ОАО «РЖД» и подлежат обязательному возврату по окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на другую работу, для которой выданные СИЗ не предусмотрены Нормами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: