Изменено Убрано Что добавлено

7.1 Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников служб пути, электроснабжения, сигнализации и связи. Отправление и следование восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляется по приказу поездного диспетчера. 7.2При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на станцию. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки дежурному по станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда. 7.3Получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал движения поездов. 1Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи. Отправление и следование восстановительных и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляется по приказу ДНЦ. 2При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции или ДНЦ, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на железнодорожную станцию. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки ДСП станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда. 3Получив требование о высылке восстановительного и (или) пожарного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава или вспомогательного локомотива, ДСП станции немедленно докладывает об этом ДНЦ. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал диспетчерских распоряжений с последующей отметкой в журнале движения поездов (напротив номера поезда, в графе «Примечание» указывается время и место остановки поезда, например: «12-00 148 км 5пк».
  7.4Поездной диспетчер, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги- дорожному диспетчеру. Дежурный по отделению (дорожный диспетчер) железной дороги и поездной диспетчер…. При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи поездной диспетчер (непосредственно или через дежурного по станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда. Поездной диспетчер обязан обеспечить….. 7.5Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов, порядком предусмотренным в пункте 10.10 настоящей Инструкции. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ – 64 приведен на стр. 127). Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту… При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов производится по предварительному согласованию дежурных по станциям, ограничивающим перегон, с дежурным по посту. Порядок отправления вспомогательных локомотивов на участки, оборудованные диспетчерской централизацией, предусмотрен в п. 2.8 настоящей Инструкции. 7.6Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, отправляемого на перегон для оказания помощи, за два километра от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием. 7.7Время отправления восстановительного, пожарного поезда, вспомогательного локомотива, специального самоходного подвижного состава на перегон, а также время возвращения с перегона дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру. 7.8Перегон или соответствующий путь открывается для движения поездов приказом поездного диспетчера…старшего работника службы пути (по должности не ниже дорожного мастера);Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника дистанции электроснабжения, руководившего восстановительными работами. На перегонах оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, поездной диспетчер для открытия движения поездов по а/б должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ. Если схода не было идет вывод как выводить вагоны и свободности перегона. На двухпутных перегонах, оборудованных а/б, соответствующий путь перегона может быть открыт. 7.9При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан: Немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые немедленно докладывают об этом поездному диспетчеру. При отсутствии радиосвязи сообщение передается по другим видам связи, порядком, установленным в пункте 16.43 ПТЭ; 7.10 Запрещается соединять части поезда на перегоне: Локомотив сзади идущего поезда порядком, предусмотренным в пункте 7.22 настоящей Инструкции. 7.11Если части поезда соединить невозможно, руководствоваться порядком предусмотренным в пункте 7.2 настоящей Инструкции; В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 7.2 настоящей Инструкции, для доставки на станцию письменного требования о помощи; Запрещается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ). 4ДНЦ, получив требование о помощи, немедленно докладывает об этом уполномоченному работнику владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования. Уполномоченный работник владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и ДНЦ … и на какую железнодорожную станцию при необходимости будут выводиться вагоны. При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи ДНЦ (непосредственно или через ДСП станций) должен сообщить машинисту остановившегося поезда и ДСП станций, ограничивающих перегон. ДНЦ обязан обеспечить……. 5Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов, в порядке, предусмотренном в пункте 10 приложения № 10 к настоящей Инструкции. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ – 64, а при диспетчерской централизации отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ. Разрешение на бланке формы ДУ – 64 выдается машинисту и в тех случаях, когда открывается временный пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов производится по предварительному согласованию ДСП станций, ограничивающих перегон, с ДСП поста. Порядок отправления вспомогательных локомотивов на участки, оборудованные диспетчерской централизацией, предусмотрен в пункте 8 приложения № 2 к настоящей Инструкции. 6Машинист восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава за два километра от места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием. Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон: 1) при движении по неправильному пути железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч; 2) при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у проходного светофора с запрещающим показанием – со скоростью не более 20 км/ч; 3) при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоматической блокировке, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч; 4) порядок следования вспомогательных локомотивов при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогичен следованию при полуавтоматической блокировке; 7Время отправления восстановительного, пожарного поезда, вспомогательного локомотива, специального самоходного железнодорожного подвижного состава на перегон, а также время возвращения с перегона ДСП станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ. 8Заменено: работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону. Уведомление работника подразделения электроснабжения, руководившего восстановительными работами. Должность поездной диспетчер заменено кратко ДНЦ. О выводе железнодорожного подвижного состава и свободности перегона. На двухпутных перегонах, оборудованных а/б, соответствующий железнодорожный путь перегона может быть открыт. 9При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан: Немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ. При отсутствии или неисправности радиосвязи сообщение передается по другим видам связи, в соответствии с пунктом 103 приложения № 6 к Правилам. 10Не допускается соединять части поезда на перегоне: Локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22 настоящего приложения. 11Если соединить поезд невозможно, руководствоваться в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящего приложения; В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего приложения, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи; Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в пункте 90 приложения № 7 к Правилам. Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).  
  7.12Машинист локомотива, следующий на станцию с требованием о помощи, обязан: На перегонах с полуавтоблокировкой, имеющие путевые посты, остановиться и сообщить о случившемся поездному диспетчеру. Дежурная по блокпосту отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного светофора; Дежурные по остальным блокпостам на перегоне действуют порядком, предусмотренным в пункте 3.17 настоящей Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на станцию с требованием о помощи, передает дежурному по станции. 7.13Закрытие перегона и отправление локомотива для оказания помощи поезду, производится порядком, предусмотренным в пункте 7.5 настоящей Инструкции. При оказании помощи с хвоста поезда если место нахождения хвостовой части неизвестно, кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, выдается предупреждение. При наличии такого предупреждения машинист локомотива, оказывающего помощь. Возвращение поезда с перегона на станцию отправления 7.14Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение и его необходимо возвратить на станцию отправления машинист должен сообщить об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру. Получив такое сообщение, поездной диспетчер закрывает перегон (соответствующий путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на станцию отправления. 7.15Осаживание производится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов. При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа поездного диспетчера о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, лишь при свободности от других поездов. Если поезд не освободил первого блок-участка, то осаживание поезда может быть произведено без закрытия перегона по разрешению дежурного по станции. 7.16Впереди осаживаемого по перегону поезда (на переходной площадке или специальной подножке вагона) должен находится работник локомотивной бригады, кондуктор или другой работник по указанию машиниста. Осаживание с перегона моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава и одиночных локомотивов производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава. Осаживание поезда может быть маневровым порядком по устному указанию дежурного по станции. На переходной площадке или специальной подножке первого по ходу движения вагона осаживаемого поезда должен находится работник локомотивной бригады или кондуктор, другой работник по указанию дежурного по станции. 7.17Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем показании светофора порядком, установленным в пункте 9.30 настоящей Инструкции. При готовности маршрута на станцию осаживаемого поезда, предусмотренное в пункте 7.15 настоящей Инструкции разрешение на осаживание по перегону может быть совмещено с приказом о приеме поезда на станцию. Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда. 7.18На участках оборудованных а/б и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать: не изменено. Оказание помощи поезду производится по регистрируемому приказу поездного диспетчера. 7.19Поездной диспетчер убеждается в закреплении состава на благоприятном профиле в порядке, предусмотренном в пункте 7.2 настоящей Инструкции. 7.20Поезной диспетчер, дежурны по станции, бланк белого цвета с красной полосой по диагонали. 7.21Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки ведущего локомотива производится в исключительных случаях, лишь на участках, устанвливаемых начальником железной дороги. Одновременно с установлением участков и перегонов, где такой способ оказания помощи разрешается применять, начальником железной дороги должен быть определен порядок действий работников (поездных диспетчеров, машинистов поездных локомотивов, дежурных по станциям и др.) при выполнении указанной операции. 7.22Оказание помощи поезду для соединения частей расцепившегося на перегоне состава грузового поезда производится в случаях, предусмотренных в пункте 7.10 настоящей Инструкции, только по просьбе машиниста поезда, в котором произошло разъединение. Поездной диспетчер дает приказ на соединение. Дальнейшие действия производятся по указанию машиниста локомотива первого поезда после выполнения им требований, предусмотренных в пункте 7.9 настоящей Инструкции. 7.23При остановке на перегоне, оборудованном а/б, одиночного локомотива или специального самоходного подвижного состава, когда дальнейшее движение невозможно, это осуществляется по приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту обоих локомотивов и дежурному впереди расположенной станции. Скорость дальнейшего следования до ближайшей станции не должна превышать 25 км/ч. Возможность применения такого порядка на участках устанавливается начальником железной дороги в зависимости от плана и профиля пути. 7.24Если грузовой поезд остановился и не может продолжать движение, для этого его надо осадить, только по приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива и дежурному по станции позади лежащей станции. 7.25Соединение составов производится по регистрируемому приказу поездного диспетчера. Порядок действий локомотивных бригад обоих поездов при соединении и следовании сдвоенными составами устанавливается начальником железной дороги в соответствии с местными условиями. 7.26При вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, помощь ему может быть оказана как с головы так с хвоста на впереди или позади лежащую станцию. 8. Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях 8.1На производство ремонтных и строительных работ требующих по своему характеру закрытия перегона, главного пути перегона ли станции, а также приемо-отправочного пути станции должно быть получено разрешение начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги-главного инженера железной дороги. При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути перегона или станции) до начала работ и после их окончания оформляются приказом поездного диспетчера. 8.2В разрешении на производство работ должны быть указаны время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица осуществляющего единое руководство этими работами. Запрещается предоставление окна без указанного в разрешении начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги- главного инженера железной дороги. 8.3Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать заявку дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, куда они должны следовать по окончании работ, и сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений. 8.4С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (пути) поездной диспетчер устанавливает его свободность и дает приказ дежурным по станции о закрытии. Запрещается приступать к работам до получения приказа поездного диспетчера. 8.5Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее в главе 8 настоящей Инструкции при отправлении на перегон именуется хозяйственный поезд), на пергон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали с соблюдением требований пункта 9.24 настоящей Инструкции. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда. 8.6На закрытом перегоне может работать несколько хозяйственных поездов, но под руководством одного работника, указываемого в разрешении начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги главного инженера железной дороги, в соответствии с пунктом 8.2 настоящей Инструкции. Первый поезд отправляется с установленной скоростью, последующие не более 20 км/ч, при этом расстояние должно быть не менее 1 км. Хозяйственные поезда отправляются на закрытый перегон по бланку белого цвета с красной полосой по диагонали. 8.7Поездной диспетчер, дежурный по станции, бланк белого цвета с красной полосой по диагонали (формы ДУ-64). 8.8При следовании хозяйственных поездов по перегону должен соблюдаться порядок, предусмотренный в п. 8.6 настоящей Инструкции. 8.9Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижной состав могут на перегоне расцепляться или соединиться по указанию руководителя работ. При отправлении нескольких хозяйственных поездов сцепленных между собой для дальнейшей работы на перегоне, каждому хозяйственному поезду выдается отдельное разрешение на бланке белого цвета с красной полосой. 8.10Хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижной состав при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным работником. По указанию начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителя начальника железной дороги, на хозяйственные поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы. 8.11Изменений нет. 8.12Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с поездным диспетчером. О намеченном порядке возвращения поездной диспетчер ставит в известность дежурных по станции ограничивающих перегон. По окончании работы хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть путь для выявления недостатков, препятствующих нормальному движению. 8.13Хозяйственные поезда по окончании работ отправляются на станцию по правильному пути, то движение их независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали производится по сигналам а/б с установленной скоростью. В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы на перегоне хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними не менее 1 км. 8.14Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления, письменного или по телефону, от начальника дистанции пути или работника уполномоченного по должности не ниже дорожного мастера, об отсутствии хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава. Уведомление передается поездному диспетчеру или через дежурной по станции. Восстановление действия существующих средств сигнализации и связи или электроснабжения производится после получения уведомления, соответственно, от старшего электромеханика СЦБ и связи или энергодиспетчера. 8.15Кратко замена профессий, правильный путь, специальный самоходный подвижной состав. 8.16Хозяйственные поезда и специальный самоходный подвижной состав, следующие с перегона после работы друг за другом, разрешается принимать на один и тот же путь станции или на свободный участок другого пути, занятого подвижным составом. Поезда принимаются под запрещающее показание входного светофора порядком, предусмотренным в пункте 9.30 настоящей Инструкции. При вводе на станцию машинист должен соблюдать особую бдительность. 8.17Порядок движения поездов по остающемуся пути на двухпутных и многопутных перегонах в период закрытия для ремонтных работ одного из путей, применение временных устройств а/б, открытие временных постов и др. устанавливается начальником железной дороги. 8.18Работы по ремонту пути, сооружений и устройств, не требующие по своему характеру закрытия перегона, выполняются, как правило, в перерывы между поездами. Порядок обеспечения безопасности при таких работах устанавливается в Инструкциях МПС России. 8.19Отправление хозяйственных поездов на перегоны (пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (пути), осуществляется по устному указанию поездного диспетчера. Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи. Руководителю работ и машинисту выдается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается. 8.20При работе специального самоходного подвижного состава на одном из путей двухпутного или многопутного перегона, а также приемоотправочном или главных путях станции, соседний путь ограждается сигналами в случаях и порядком, установленным в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. На поезда, следующие по этому пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ. 8.21При работе снегоочистителя вагонного типа или струга, балластера, путеукладчика, подъемочного крана и др. на двухпутных или многопутных участках, а также на приемоотправочных или главных путях станций машинистам поездов, проходящих по соседнему пути, выдаются предупреждения. 8.22Работы на станционных путях производятся с соблюдением требований пункта 8.7 ПТЭ и пунктов 3.10, 3.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Дежурный по станции, ознакомившись с содержанием записи руководителя работ в журнале осмотра дает указание всем работникам связанных с движением поездов, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей. В случаях производства работ на контактной сети в журнале осмотра должно быть указано, какие пути, стрелки или секции контактной сети закрываются для движения всех поездов или только электроподвижного состава. 9.Прием и отправление поездов 9.1Согласно пункту 15.1 ПТЭ, порядок использования технических средств станции устанавливается техническо – распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда. Порядок, установленный техническо – распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб. Порядок производства маневров в сортировочно – отправочных парках станции при отправлении поездов устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – замаестителем начальника железной дороги и указывается в техническо – распорядительном акте станции. 9.2Порядок пользования устройствами электрической ценрализации стрелок и сигналов устанавливается в инструкции о прядке пользования устройствами СЦБ и в техническо – распорядительном акте станции. 9.3На станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение о приготовлении маршрута приема и отправления поезда дежурный по станции должен передавать одновременно всем старшим дежурных стрелочных постов, участвующими в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров. Путь приема, возможен выход подвижного состава. 9.4Распоряжение о приготовлении маршрута на стрелочные посты и исполнительные посты централизации дежурный по станции должен передаватьс учетом возможности окончания всех необходимых операций за время, обеспечивающее своевременное открытие соответствующего сигнала. 9.5Правильность приготовления маршрута дежурный по станции…, на станциях,. 9.6Если отдельные стрелки на станции расположены на значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не выводят из нормального положения (съезды между главными путями, примыкания к главным путям и приемоотправочным путям). Перечень станций, где разрешается применять такой порядок, с указанием номеров стрелок, утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителемначальника железной дороги. Порядок проверки положения таких стрелок указывается в техническо – распорядительном акте станции. 9.7Пункт не изменен, только кратко замена профессии. 9.8Останавливать грузовые поезда на пути, расположенном между пассажирским зданием и путем, где стоит пассажирский поезд как правило не допускается. При этом на станциях где нет составительских бригад, начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть предусмотрен в техническо – распорядительном акте станции. 9.9Дежурные по станциям, не имеющим электрической изоляции приемоотправочных путей, перед приемом пассажирских, почтово – багажных и людских поездов обязаны докладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет приниматься поезд. 9.10Прием пассажирских поездов не предусмотренных на такие пути, поездной диспетчер должен согласовывать свои действия с дежурным по отделению железной дороги – со старшим дорожным диспетчером службы перевозок железной дороги. В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность их установки в маршрутах приема, должна быть проверена начальником станции или его заместителем, дежурным по станции или парку. Перечень станций, где дежурный по станции, исходя из местных условий и размеров движдения поездов, не может своевременно передать такое сообщение машинисту, и порядок обеспечения при этом безопасности движения поездов устанавливается начальником железной дороги. 9.11На станциях с централизованными стрелками дежурный по станции при необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправления поезда с электротягой обязан убеждаться в наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда. Прием поездов 9.12Согласно пункту 16.6 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути предназначенные для этого техническо – распорядительным актом станции и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок, обеспечивающей безопасность движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается начальником железной дороги. Согласно пункту 16.4 ПТЭ, дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов и не допускать задержки поезда у закрытого входного сигнала без всякой не вызванной на то причины. 9.13Пункт не изменен только кратко изменены профессии и добавления. Порядок приготовления маршрутов для приема поездов устанавливается в техническо – распорядительном акте станции. 9.14Дежурный по станции не вправе давать указание об изменении маршрута приема, если входной светофор уже открыт. В исключительных случаях при необходимости изменения маршрута для приема поезда на другой свободный путь дежурный по станции обязан предупредить машиниста, закрыть входной светофор, изменить маршрут и только после этого дать установленным порядком новое задание на приготовление маршрута. 9.15Добавления к словам. 9.16Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда устанавливается в техническо – распорядительном акте станции. Способы проверки следующие: добавлено две проверки. 9.17Если на станцию прибывает поезд, не устанавливающийся в границах полезной длины пути, то дежурный по станции обязан: очень много дополнений. 9.18Поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами должны приниматься на пути, указанные в техническо – распорядительном акте станции. Меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), устанавливаются Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам от 27 декабря 1994 года № ЦМ – 309, инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм и главой 16 настоящей инструкции. Отправление поездов 9.19Согласно пункту 16.17 ПТЭ, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов. В техническо – распорядительном акте станции указываются пути приема и пропуска таких поездов. 9.20После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута и приготовлении маршрута для отправления другого поезда. В исключительных случаях это может быть осуществлено лишь после предупреждения машиниста локомотива поезда, которому был открыт выходной светофор, закрытия выходного светофора и отмены заданного маршрута. 9.21Пункт не изменен, только краткая замена профессии. 9.22Пункт не изменен, краткая замена профессии. 9.23В пункте добавлено, изменения. 9.24При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей не имеющих выходных светофоров, запрещается машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции либо по его указанию ДСП поста и др. При отправлении поезда по путевой записке или разрешениям на бланках белого цвета с одной красной полосой или двумя красными полосами по диагонали (соответственно, формы ДУ – 50, ДУ – 64, ДУ – 64, ДУ – 56) для замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать выходной светофор на разрешающее показание. 9.25При сквозном пропуске поезда через станцию с нецентрализованными стрелками дежурный по станции и дежурные стрелочных постов обязаны соблюдать тот же порядок приготовления маршрута и доклада об их готовности, который установлен для приема и отправления поездов. 9.26Только добавления. 9.27Только добавления. 9.28Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв расстоянием не менее 5 м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода. Порядок выполнения этих операций устанавливается в техническо – распорядительном акте станции. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора 9.29Согласно пункту 16.8 ПТЭ, не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции. Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретиться препятствие для дальнейшего движения. Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях и добавлен один случай. 9.30Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится: добавился один пункт к шести действующих ранее, к пятому пункту добавлено приложение. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного сигнала. Передаваемые машинисту приказы о приеме на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться порядком предусмотренным в пункте 8 Общих положений настоящей Инструкции. Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути указывается в техническо – распорядительном акте станции. 9.31При приеме невозможности зажечь на входном (маршрутном) светофоре маршрутный указатель (парка или пути приема) поезд принимается на станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую бдительность. Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на станциях совмещения путей разной ширины колеи устанавливается в инструкциях, утверждаемых начальником железной дороги. 9.32Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме. При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемый приказ передается по форме. 9.33На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 2.13 настоящей Инструкции. 9.34Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению дежурного по станции осуществляется лишь в исключительных случаях, когда цели не могут быть использованы другие формы разрешений, предусмотренных в пункте 9.30 настоящей Инструкции. Письменное разрешение заполняется по форме (форма осталась без изменений) Для передачи машинисту письменного разрешения привлекаются работники движения порядком предусмотренным в техническо – распорядительном акте станции. 9.35В пункте изменений нет 9.36Прием восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных поездов и.т д. разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренным в пункте 9.30 настоящей Инструкции, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться. 9.37Разрабатываемый в соответствии с пунктом 16.6 ПТЭ порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов… Разрешением для въезда этих локомотивов на станцию может служить разрешение для приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 9.30 настоящей Инструкции. Установленный порядок указывается в техническо – распорядительном акте станции и обьявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (моторвагонных поездов), прибывающих в депо. 10. Работа Поездного диспетчера 10.1Согласно пункту 16.1 ПТЭ, движением поездов на участке должен руководить только один работник – поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного диспетчера. На участках оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги. 10.2Только добавления. 10.3На участках,не оборудованныхустройствами для автоматической записи графика исполненного движения (поездографами), поездной диспетчер должен получать со станции…, На участках с интенсивным движением, а также оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения (поездографами), порядок передачи сообщений устанавливается начальником железной дороги в соответствии с пунктом 11 Общих положений настоящей Инструкции. 10.4В пункте к пунктам з), и и), а также добавился 10 пунт, как поездной диспетчер ведет график исполненного движения. На отдельных участках с интенсивным движением поездов для записи необходимых для поездного диспетчера данных, касающихся движения поездов и грузовой работы, могут использоваться приборы и аппаратура автоматизированного рабочего места, а а также назначаться в помощь диспетчеру операторы или другие работники отделения (диспетчерского центра) железной дороги. 10.5Все распоряженияпо движению поездов на участке поездной диспетчер передает дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, регистрируемыми (записываемыми) в необходимых случаях в журнале диспетчерских распоряжений. Все переговоры поездного диспетчера по диспетчерским средствам связи должны фиксироваться регистратором переговоров. 10.6Обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений подлежат следующие приказы: в пункты – д), е), ж), м) – добавлены дополнения, а также добавлены четыре новых пунктов. Для сокращения времени на запись диспетчерских приказов по разрешению начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги, могут применяться специальные штампы с нанесенными на них текстами наиболее часто даваемых приказов. Диспетчерские приказы могут регистрироваться с использованием персональных компьютеров с распечаткой текстов приказов по формам, предусмотренным настоящей Инструкцией. В журнале диспетчерских распоряжений регистрируются также прием и сдача дежурств поездными диспетчерами. 10.7Регистрируемые диспетчерские приказы дежурные по станции или операторы записывают в журнал диспетчерских распоряжений. Добавления к словам. 10.8Когда диспетчерский приказ адресуется нескольким станциям….. 10.9Закрытие однопутного перегона или одного или несколько главных путей на двухпутном и многопутном перегонах или станциях производится поездным диспетчером на основании: а) распоряжение начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителя начальника железной дороги в случаях производства предусмотренных планом ремонтно – путевых, строительных или восстановительных работ, а также ремонтных работ на контактной сети; б) требования, полученного от машиниста остановившегося поезда, или требования работников дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения и др. при непредвиденной неисправности пути, сооружений и устройств,угрожающей безопасности движения поездов. 10.10Пункт не изменен, только добавления к словам. 10.11Если одна из станций, ограничивающих перегон, находится в распоряжении поездного диспетчера соседнего отделения или железной дороги, то приказ о закрытии согласовывается с этим поездным диспетчером и дается ему в копии. 10.12Перед передачей приказа о закрытии перегона или отдельного пути поездной диспетчер обязан вызывать лично дежурных по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, намечаемый порядок пропуска поездов по остающемуся пути и другие необходимые данные. 10.13Открытие перегона или пути производится поездным диспетчером. 10.14Приказ об открытии перегона или пути поездной диспетчер дает станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются. 10.15Прежде чем передать такой приказ об отправлении по неправильному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений должен быть записан приказ дежурного по отделению, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – старшего дорожного диспетчера службы перевозок железной дороги. Получив приказ о пропуске поезда по неправильному пути, дежурные по станциям обмениваются под контролем диспетчера телефонограммами по формам, предусмотренным в пункте 5.32 настоящей Инструкции. Перечень таких учасков устанавливается начальником железной дороги. 10.16Перечень перегонов с наличием переездов, оборудованных автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному пути, а также перегонов, где имеются улавливающие тупики, с указанием необходимых мер по обеспечению безопасности движения при отправлении на таких перегонах поездов по неправильному пути, устанавливается приказом начальника железной дороги, при этом в приказе должен быть предусмотрен порядок заблаговременного извещения дежурных по переезду о каждом отправленном поезда. Добавлен один пункт к действующим ограничениям проезда по переезду. 10.17По получении уведомления со станции о прибытии поезда по неправильному пути поездной диспетчер восстанавливает на перегоне нормальное движение передачей приказа. 10.18 Изменения к словам и дополнения. Отправление хозяйственных поездов на перегон и др. осуществляется порядком, предусмотренным в главе 8 настоящей Инструкции. 10.19Только добавления к словам. 10.20При наличии на перегонах путевых постов приказ поездного диспетчера о переходе с одного вида связи на другой передается также ДСП постов, при этом, в зависимости от обстановки, переход на другой вид связи может производиться на всем межстанционном перегоне или отдельно на каждом свободном межпостовом перегоне. 10.21Форма приказа не изменена, добавления. 10.22Открытие или закрытие раздельных пунктов или вспомогательных постов, работающих не круглосуточно, производится порядком, утверждаемым начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги и оформляется приказом поездного диспетчера, передаваемым станциям, ограничивающим перегон. (приказ остался уже действующий). 10.23Пункт остался прежним, только краткая замена профессии. 10.24О восстановлении действия поездной диспетчерской связи поездной диспетчер уведомляет все станции циркулярным приказом. 10.25Порядок работы поездных диспетчеров на малодеятельных участках, где штат работников, службы перевозок на станциях не предусмотрен, устанавливается начальником железной дороги. Маневровая работа на станциях Общие положения 11.1 Дополнения к словам. 11.2На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и обьема маневровой работы, пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и порядок работы в каздом из них устанавливаются в техническо – распорядительном акте станции. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, указывается в техническо – располрядительном акте станции. 11.3Перевод нецентрализованных стрелок при маневровых передвижениях производится дежурными стрелочных постов по распоряжению лица руководящего маневрами. Перечень станций, на которых перевод стрелок при маневрах разрешается указанным работникам, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги. При электрической централизации свободность стрелочного перевода от подвижного состава устанавливается по показаниям контрольных приборов на аппарате управления.Нецентрализованные стрелки (кроме расположенных на сортировочных путях, путях, где маневровая работа постоянно осуществляется толчками, и стрелок, оборудованных шарнирно – коленчатыми замыкателями), должны при маневрах запираться на закладки. 11.4Согласно пункту 15.14 ПТЭ, основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двухсторонней парковой связи. Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двухсторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров. Порядок пользования устройствами радиосвязи и двухсторонней парковой связи в каждом маневровом районе с указанием работников, которым предоставлено право пользоваться этими устройствами, определяется техническо – распорядительным актом станции. Порядок эксплуатации радиосвязи и двухсторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией МПС России. 11.5Идут только добавления к словам. 11.6Порядок и условия обеспечения безопасности при перестановке составов из парка в парк по соединительным путям или через вытяжные пути устанавливаются в техническо – распорядительном акте станции. 11.7Вагоны с грузами отдельных категорий, в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, а также Правилами перевозок грузов по железным дорогам, при производстве маневров должны иметь прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. 11.8Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо должны проиводиться под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника соответствующей службы. 11.9 Идут только добавления. 11.10Работа хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции производится под руководством ответственного работника соответствующей службы (пути, сигнализации и связи и других). А также дополнения. 11.11Разъединение и соединение тормозных рукавов на станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, установленными, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или техническо – распорядительным актом станции. 11.12Передвигать отдельные вагоны вручную допускается в исключительных случаях и только на горизонтальных путях. Передвигать вагоны вручную можно только под непосредственным руководством ответсвенного лица, выделенного начальником соответствующего линейного подразделения, и в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов. Порядок передвижения кабестанами, электрошпилями и другими механическмими средствами в зависимости от местных условий устанавливается специальными инструкциями, утверждаемыми начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги. Руководство маневровой работой 11.13Согласно пункту 15.13 ПТЭ, маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо – распорядительном акте станции. Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги. 11.14В зависимости от местных условий, назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги. Обслуживание одним машинистом маневрового локомотива может производиться по разрешению начальника железной дороги в зависимости от типа локомотива и местных условий. 11.15 Изменений нет. 11.16 Краткое обозначение профессии. Требования к работникам при производстве маневров 11.17Согласно пункту 15.23 ПТЭ, руководитель маневров обязан: формировать поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ, соответствующих инструкций и других актов МПС России (этот пункт изменен); Идут дополнения. 11.18Перед началом маневровой работы руководитель маневров обязан: б) ознакомить машиниста и работников станции, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения; в) проверить, нет ли препятствий для передвижения вагонов (например, тормозных башмаков под колесами). 11.19Задание дежурному стрелочного поста и др. работников о приготовлении маневрового маршрута на тот или иной путь руководитель маневров должен передать лично, по радиосвязи и др., в зависимости от технического оснащения станции, в порядке, установленном в техническо – распорядительном акте станции. 11.20В процессе работы руководитель маневров обязан: з) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в техническо – распорядительном акте станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов; и) не допускать передвижений маневрового состава (с локомотивом впереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом; р) при производстве маневров работникам составительских и кондукторских бригад запрещается находиться на специальной подножке вагона в негабаритных и опасных местах, перечень которых устанавливается местной инструкцией по охране труда. 11.21Порядок согласования действий руководителя маневров с работниками противоположного конца парка (путей) обеспечивающий выполнение указанного требования, устанавливается в техническо – распорядительном акте станции. 11.22 Пункт не изменен, только профессии. 11.23 Только добавления. 11.24 Дополнения.Согласно пункту 15.24 ПТЭ – отменен; Пункт 15.15 ПТЭ – отменен; Согласно пункту 15.25 ПТЭ, локомотивные бригады, работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы, кондуктора и составительские бригады должны знать порядок маневровой работы на станции указанный в техническо – распорядительном акте. Порядок ознакомления локомотивных и составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы, указанными в техническо – распорядительном акте станции, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – первым заместителем начальника железной дороги. Машинисту локомотива, производящего маневры, не разрешается приводить в движение локомотив для выезда с пути, на котором остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении, переданного по радиосвязи, двухсторонней парковой связи, через другого работника, участвующего в маневрах, или лично с выполнением положений, установленных в пункте 11.41 настоящей Инструкции. 11.25 Изменений нет. 11.26 Дополнения к словам. 11.27 Изменений нет 11.28Дополнение к слову. 11.29Дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации и другие работники, на которых возложен перевод стрелок, при производстве маневров обязаны: изменился только один пункт. б) после перевода стрелки дежурным стрелочного поста должен запереть ее на закладку (кроме случаев, предусмотренных в пункте 11.3 настоящей Инструкции) и убедиться, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу. 11.30Согласно пункту 15.21 ПТЭ, подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими установленными МПС России средствами закрепления. Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами и правилами, приведенными в приложении 2 к настоящей Инструкции. Порядок закрепления вагонов и составов в зависимости от местных условий, указывается в техническо – распорядительном акте станции. 11.31Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в техническо – распорядительном акте станции, разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автотормоза поезда в течении 15 минут. 11.32Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов, запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о его закреплении. Такое сообщение передается машинисту порядком, устанавливаемым в техническо – распорядительном акте станции. 11.33Вагоны прибывающие на станцию для длительной (более 24 часов) стоянки (например, в резерве, в ожидании подачи на ВРЗ), должны быть поставлены с уклоном, не превышающим 0.0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником станции, его заместителем или дежурным по станции. 11.34При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных станциях без локомотива их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в техническо – распорядительном акте станции для соотвествующего пути. 11.35Перечень таких станций и станционных путей устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – начальника железной дороги. (вот это все отменено, нет этого в новом приложении). 11.36Пункт 15.18 ПТЭ. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается в настоящей Инструкции и указывается в техническо – распорядительном акте станции. Перечень районов и путей, расположенных на уклонах, где при маневрах создается опасность ухода подвижного сотава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в техническо – распорядительных актах станции. 11.37Только добавления к словам. 11.38В районах примыкания подъездных и соединительных путей, для предупреждения самопроизвольного ухода подвижного состава на станцию или перегон. 11.39Получив сообщение об ожидаемом сильном ветре или при возникновении такого ветра, если сообщения об этом менее передано, работники станций каждый на своем посту обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода и уложить дополнительно тормозные башмаки в соответствии с пунктом 9 Приложения 2 настоящей Инструкции. 11.40Идут дополнения. 11.41 Б. При маневровой работе Идут дополнения к пункту. Дежурный по станции (маневровый диспетчер) убеждается в соответствии переданных машинистом и руководителем маневров сообщений нормам закрепления вагонов, установленным техническо – распорядительным актом станции для конкретного пути, и дает разрешение на выезд локомотива (маневрового состава) с пути (из данного маневрового района). Скорости при маневрах 11.42Идет дополнение к 6 пункту. - 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам. Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях 11.43На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги, в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов. 11.44Дополнения к словам. 11.45Дополнения к словам. 11.46Дополнения к словам. Порядок информации работников о наличии в распускаемом составе и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, требующим особой осторожности, устанавливается в местных инструкциях. 11.47Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки: идут добавления во второй пункт и добавлен шестой пункт. - вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам; Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных показаниях горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие сохранность подвижного состава, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от технического оснащения горок и местных условий. 11.48Изменений нет. 11.49Дополнение. 11.50Дополнение. 11.51Изменений нет. 11.52Запрещается осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования между дежурным по горке (составителем) и составителем или другим работником противоположного конца сортировочного парка, порядком, установленным техническо – распорядительным актом станции. 11.53При производстве маневров толчками указывается в техническо – распорядительном акте станции. 11.54Дополнение. 11.55Изменений нет. Маневры на главных и приемо – отправочных путях 11.56Согласно пункту 15.17 ПТЭ, маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры. В приемо – отправочных парках станции маневры (стрелках), которые будут указаны дежурным по станции при даче задания составителю (главному кондуктору) на маневровую работу. 11.57Пункт без изменений. 11.58Получение последней телефонограммы служит основанием для выдачи машинисту путевой записки на бланке формы ДУ – 50, предусмотренном в главе 5 настоящей Инструкции. 11.59После закрытия блокировки выезд маневрового состава за границу станции осуществляется с выдачей машинисту локомотива путевой записки, что оформляется порядком, предусмотренным в пункте 11.58 настоящей Инструкции, при этом в отметке, производимой наверху бланка путевой записки слова «по неправильному пути» 11.60Дополнения к словам. Запрещается занимать улавливающие тупики…. 11.61При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо и др. дежурный по станции или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе. Порядок согласования устанавливается в техническо – распорядительном акте станции. 11.62Составитель поездов перед заездом маневрового состава на пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурным с

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow