Принцип замещения

Капитал.

Теория А. Маршалла.

Концепция ценообразования (спрос и предложение).

Краткие сведения.

2. Методология исследования.

1. Альфред Маршалл (1842 - 1924) - английский экономист, основатель кембриджской школы, с именем которого связывают становление нео­классического направления в экономической теории.

Родился в семье служащего. Закончил с отличием Кембриджский уни­верситет, после чего остался в нем для преподавательской работы. С1867 года увлекся экономической наукой и уже в 1875 году изложил свои собственные доктрины в работе "Принципы экономической науки". Этот труд принес ему мировую известность.

С 1908 года по инициативе А. Маршалла был введен новый курс под названием "Economics", который вытеснил учебник Дж. Милля. А. Маршалл является автором ряда работ, в частности «Экономика промышленности» 1889 г.), "Промышленность и торговля" (1919 г.).

В своих исследованиях использовал математические и графические ме­тоды анализа. Под влиянием Г. Спенсера считал эволюцию единствен­ной формой общественного развития, распространяя учение дарвиниз­ма на экономические отношения.

2. Экономическая теория А. Маршалла является синтезом достижений классической науки (А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Милля) и теории маржинализма.

Метод А. Маршалла - метод частичного равновесия. При рассмотрении ситуации все элементы, кроме одного, принимаются как постоянные, и ведется наблюдение изменений этого одного элемента.

3. Концепция ценообразования (спрос и предложение) А. Маршалла: функция спроса на товар зависит от предельной полезности, а цена спрос по Маршаллу, не что иное, как денежная оценка желания. Далее автор формулирует закон спроса, согласно которому спрос на товар возрастает при снижении цены и повышается при превышении цены.

А. Маршалл ввел понятие "эластичность спроса" - функциональная зависимость спроса от изменения цены. Спрос на товар эластичен, если он меняется в большей степени, чем цена товара.

После этого А. Маршалл исследует цену предложения как минимальную цену, по которой продавец согласен продать данное количество товара по данной цене. Цена предложения определяется исключительно издержками. Под последними понимается преодоление нежелания подвергнуться неудобствам из-за тяжести труда и жертвы капитала.

Далее А. Маршалл представляет в графической форме функциональную зависимость цены от спроса и предложения. Цена равновесия устанавливается на пересечении кривых спроса и предложения.

4. Теория А. Маршалла - это теория цен в конкурентных условиях. В "Принципах экономической науки" анализируется стихийное регулирование цен в условиях свободной конкуренции. Но ученый не мог обойти процесс быстрого роста производственных монополий (широко распространенного в то время) и их влияния на механизм ценообразования. Автор рассматривает монополию как частный случай в условиях господства неограниченной конкуренции и ее механизма ценообразования.

Ученый трактовал закон убывающего плодородия почвы как универсальный закон убывающей производительности, действующий не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности, имеющий всеобъемлющее значение.

5. Капитал, по мнению А. Маршалла, не имеет вещественной формы, нотесно связан с вещами. К капиталу он относил и нематериальные блага знания, организацию, а также деловые способности, профессиональное мастерство и деловые связи предпринимателя.

6. Принципу замещения А. Маршалл придавал большое значение. Предприниматель выбирает себе те факторы производства, которые считает наиболее подходящими для достижения цели. Цена суммы его факторов всегда ниже цены любого другого набора факторов.

Экономические воззрения А. Пигу

1. Краткие сведения.

2. Теория экономического благосостояния.

3. Принцип налогообложения.

4. Эффект А. Пигу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: