Виды рисков
Управление рисками.
Риск – это угроза, опасность возникновения ущерба (убытков, потерь).
Управленческий риск становится актуальным после обнаружения риск-проблемы.
Серьезные рисковые хозяйственные ситуации наступают в трех случаях:
1. Когда оценивается идея.
2. Когда составляется план действий (например, бизнес-план).
3. Когда подписываются финансовые и другие обязательства по плану.
Различают условия риска:
1. Условия определенности - Точная информация и точно известен результат
по всем альтернативам.
2.Условия неполной определенности - Информация неполная, дополняется
ориентировочными данными. Результат можно
предсказать с известной достоверностью.
3. Условия неопределенности - Информация недостаточна. Точный результат
неизвестен, выбор альтернативы делается на
основе суждения о возможных последствиях.
| № | Признак | Вид |
| По источнику возникновения | Внутренний- связан с особенностями организации. | |
| Внешний – связан с окружением организации. | ||
| По возможности избегания потерь | Преодолимый и непреодолимый. | |
| По целесообразности | Оправданный и неоправданный. | |
| По причинам возникновения | ||
| Предпринимательский | Возникает при формулировании миссии организации. | |
| Финансовый (инвестиционный, кредитный, процентный, валютный) | Возникает при изготовлении новой продукции. | |
| Технический | Определяется степенью организации производства. | |
| Производственный риск | Связан с технологическим процессом производства продукции. | |
| Коммерческий | Возникает в процессе реализации товаров. | |
| Инновационный | Связан с внедрением различных нововведений. | |
| Информационный | Определяется зависимостью от достоверности информации. |
Виды потерь: Материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные.
| Зоны риска | Безрисковая зона | Зона допустимого риска | Зона критического риска | Зона катастрофического риска |
| Величина потерь | Расчетная прибыль | Расчетная выручка | Имущественное состояние предпринимателя |
Процесс управления риском основан на комплексе защитных мер против основных форм риска. К основным мерам относятся: изучение рынка, клиентов (проверка их), изучение конкурентов, страхование.
1. Постановка целей.
2. Анализ риска- качественный и количественный.
3. Выбор методов воздействия на риск.
4. Анализ эффективности принятых решений.
5. Корректировка целей управления рисками.
Выделяют три основных формы прогнозов – краткосрочные (до 5-7 лет), среднесрочные (15-20 лет) и долгосрочные (50 лет и более).
Экономический эффект риска может иметь оценки:
1. Количественная характеристика - соотношение затрат и результатов.
2. Качественная характеристика - социальная эффективность деятельности.






