Буксовый узел

Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо.

Наименование инструмента или прибора Периодичность проверки
  Максимальный шаблон один раз в 6 месяцев
  Шаблон для измерения вертикального подреза гребня один раз в 6 месяцев
  Абсолютный шаблон один раз в 2 месяца
  Приспособление с индикатором для замеров ползунов (выбоин) один газ в год
  Штангенциркуль для измерения ширины бандажей один раз в 6 месяцев
  Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса один раз в 6 месяцев
  Штихмасс для измерения расстояния от середины оси до бандажа один раз в 2 месяца
  Скоба для измерения диаметра колес под вагоном один раз в 6 месяцев
  Ультразвуковой дефектоскоп один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси
  Магнитный дефектоскоп один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси

Буксы служат для передачи вертикальной нагрузки от пружин надбуксового подвешивания на шейку оси колесных пар, а также тяговых и тормозных усилий с шейки оси на поводковые или шпинтонные узлы. Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них передается усилие от веса кузова и пассажиров на ось колесной пары, колеса и далее на ходовые рельсы.

Рис. 6.38. Общий вид буксового узла.

В состав каждой буксы входят следующие элементы:

· корпус

· два роликоподшипника

· большое и малое дистанционные кольца между подшипниками

· упорное кольцо

· осевая гайка

· стопорная планка

· упорная (крепительная) крышка

· контрольная (смотровая) крышка

· лабиринтовое кольцо (воротник буксы)

Роликоподшипники состоят из наружного кольца с сепаратором и роликами и внутреннего кольца, насаживаемого на шайбу в горячем состоянии.

1 - стальной литой корпус
2 - ролики
3 - лабиринтный воротник
4 - большое дистанционное кольцо
5 - крепительная крышка
6 - корончатая осевая гайка
7 - шейка оси колесной пары
8 - стопорная планка
9 - внутреннее кольцо роликового подшипника
10 - наружное кольцо роликового подшипника
11 - малое дистанционное кольцо

Рис. 6.39. Буксовый узел. Разрез.

Внутри корпуса буксы размещены два цилиндрических роликовых подшипника, благодаря которым износ шейки колесной оси практически отсутствует, так как во время вращения оси трение происходит между роликами и наружными поверхностями внутренних колец подшипника, насаженных на шейку оси.

Корпус буксы выполнен из стального литья. С боковых сторон к корпусу прилиты кронштейны - крылья. На левом и правом крыле каждой буксы прилит кронштейн для крепления бруса токоприемника. В крыльях предусмотрены сверху гнезда для установки пружин надбуксового подвешивания, а снизу простроганы гребенки для соединения с поводками.

Рис. 6.40. Работа буксового узла.

Рис. 6.41. Корпус буксы, используемый Рис. 6.42. Корпус буксы, используемый

при шпинтонном буксовом подвешивании при поводковом буксовом подвешивании

В верхней части к корпусу буксы приварен штырь, который при сборке тележки входит в вертикальное отверстие продольной балки рамы тележки и должен обеспечивать связь колесной пары и рамы тележки при изломе поводков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: