СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ (РЕЗИНО-ТКАНЕВЫЕ) РУКАВА.
Для гибкого соединения воздухопроводов с подвижными механическими частями.
В частности, такой рукав установлен между пневматическими магистралями кузова и тележки, а также при подключении магистрали к срывному клапану.

Составные элементы:
-резино-тканевая трубка;
-2 наконечника, вставленных в трубку с обеих сторон с применением специального клея;
-2 хомута с болтами и гайками, дополнительно фиксирующие наконечники в трубке;
-2 накидные гайки;
-2 штуцера с уплотнительными прокладками. Каждый штуцер имеет внутреннюю резьбу для соединения с трубопроводами и внешнюю для движения накидных гаек.
На головных вагонах типа «Е и Еж-3» Рис.19. Резино-тканевые рукава. 7шт соединительных рукавов: по 2шт к
пневмоклапанам Нм и ТМ каждой автосцепки, 2шт к ТЦ и 1шт к срывному клапану;
на головных номерных вагонах - 9шт: те же 7шт рукавов + 2шт к блок-тормозам. Все рукава конструктивно одинаковы и отличаются лишь размерами внутренней и внешней резьбы штуцеров. Для пневмоклапанов автосцепок внутренняя резьба штуцеров составляет 1,25дюйма, а для всех остальных - 0,6дюйма.
Для соединения рукава на резьбовую часть трубы наворачивают штуцер, а затем плотно затягивают накидную гайку на штуцере.
При сборке одного рукава под головку одного из болтов на хомутах устанавливают металлическую бирку с клеймом ОТК. При этом по нормам эксплуатации зазор между ушками хомутов должен быть 7-16мм. Такое же расстояние должно быть между хомутом и торцом резино-тканевой трубки. Далее рукав подвергается испытанию на воздухопроницаемость в водяной ванне при давлении воздуха 10атм в течении 1мин, появление пузырьков воздуха не допускается. Затем белой краской на рукав наносят дату испытания.
Максимальный срок службы рукава - 12 лет.
До установки на вагон рукава хранят в защищенном от света месте, вдали от смазочных материалов и отопительных приборов при температуре наружного воздуха от 0 до 250ºС.
К эксплуатации не допускается рукав:
-с трещинами или расслоением резины;
-при несоответствии зазоров (7-16мм);
-без бирки ОТК;
-дата испытания на воздухопроницаемость которого не указана;
-с истекшим сроком службы.
При осмотре подвагонного оборудования следует обращать внимание на отсутствие дутья воздуха из рукава, а также на то, чтобы рукав висел свободно и не касался другого подвагонного оборудования.






