Для обеспечения надежного соединения НМ и ТМ из вагонных в поездные при сцепе вагонов.
Клапаны междувагонных воздухопроводов расположены на переднем фланце корпуса головы автосцепки: верхний клапан - для ТМ, нижний - для НМ.
Устройство.
По контсрукции оба клапана одинаковы и состоят из следующих частей:
-корпус, запрессованный в торец автосцепки;
-латунное (стальное) кольцо, размещенное внутри корпуса;
-резиновое уплотнительное кольцо, вставленное в кольцевую расточку металлического кольца;
-упорная пружина;
-резиновая центрирующая трубка;
-задний фланец с угольником, штуцером и 2-мя стяжными болтами.
По нормам эксплуатации металлическое кольцо должно выступать за торец автосцепки на 3-6,5мм, а резиновое уплотнительное кольцо должно выступать за торец металлического не менее, чем на 0,5мм.
Рис.19. Пневмоклапан автосцепки (внешний вид).
Рис.20. Пневмоклапан автосцепки (в разрезе).