Размер уценки и прочие надбавки, относимые за счет ВД и др факторов.
Факторы, влияющие на ВД.
Доходы от оказания платных услуг населению.
Источники образования ВД.
V РТО
Показатель ВД относится к числу наиболее важных показателей хоз. деятельности ТП, т.к. от него зависит финансовое положение предприятия, финансовая устойчивость, величина прибыли и рентабельности и т.д.
ВД является исходной предпосылкой для конкурентноспособного функционирования ТП.
Общая ∑ дохода ТП складывается из 2-х видов доходов:
1)ВД от реализации товаров
2)ВД от прочих видов деятельности, к которым можно отнести:
---доходы производсвенных предприятий от реализации товаров, услуг, работ
---доходы автотранспортных предприятий
---доходы предприятий бытового обслуживания
---доходы тарных баз
---доходы от строительных и ремонтных работ
---доходы от внереализационных операций.
ВД от реализации товаров - ∑ выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемая как разница м/у продажной и покупной стоимостью товаров.
|
|
Источники образования ВД:
1.Торговая надбавка (ТН) - основной источник ВД. Она устанавливается в % к цене, по которой товары закупаются у производителей. ТН должна определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения м/у спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, ИО, прибыли, условий расчетов.
ТН зависит от: вида товара, срока реализации, потребительских качеств.
Функции ТН:
--учет затрат труда по реализации товаров
--стимулирование хоз. деятельности
--перераспределение чистого дохода м/у промышленностью и торговлей.
3.комиссионное вознаграждение за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах.
Факторы, определяющие ∑ и Ур ВД
1.объем и структура т/об- чем больше т/об, тем больше ТН и больше ВД.
2Средний Ур ТН- чем больше ТН, тем больше ВД.
3.Источники поступления товаров, звенность товародвижения- чем больше звенность, тем меньше ВД.
4.Ур свободных отпускных цен- чем выше цена, тем меньше ТН.
Основные резервы роста ВД:
---рост объёма т/о
---ускорение товарооборачиваемости
---постоянный анализ и контроль за динамикой и структурой т/об
---изыскание дополнительных источников товарных ресурсов
---расширение сферы дополнительного обслуживания.
---использование возможностей механизма ценообразования.
Планирование ВД явл важной стадией экономического обоснования финансового плана торговой организации.
План ВД может составляться на квартал или на год с помесячной и поквартальной разбивкой соответственно.
|
|
Исходные предпосылки для составления плана ВД:
1.план продажи товаров в ассортиментном разрезе
2.нормы ТН
3.договоры, заключенные с поставщиками с учетом условий поставки
4.возможности торговых организаций (МТБ), товарное обеспечение
5.целевая стратегия предприятия
6. законодательная база по вопросам ценообразования
7.прогнозные расчеты ИО и потребности в прибыли, необходимой для развития пред-приятия.
8.материалы анализа ВД за тек. год.
При планировании ВД могут быть использованы следующие методы:
1.Технико-экономических расчетов:
исходными данными при прогнозировании ВД методом технико-экономич расчетов является V РТО и величина ТН по отдельным видам товаров. Данный метод может использоваться, когда в момент составления плана имеются данные по прогнозируемой структуре т/об, что на практике затруднительно.
Ур ВДПЛАН = Ур ТН • 100%