Совокупный спрос — это потребность в товарах и услугах, представленная в денежной форме, со стороны населения, предприятий, государства и иностранных стран. Он представляет собой абстрактную модель соотношения между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Общая характеристика данной модели состоит в том, что, чем ниже уровень цен на товары, тем большую часть реального объема национального производства будут в состоянии приобрести покупатели и, наоборот.
Рис. Кривая совокупного спроса
На величину совокупного спроса оказывают влияние, как ценовые факторы, так и неценовые.
Существует три ценовых фактора совокупного спроса:
1) эффект процентной ставки;
2) эффект богатства;
3) эффект обменного курса.
Неценовые факторы совокупного спроса:
-Потребительские расходы.
-Благосостояние потребителя.
-Ожидания потребителя.
-Задолженность потребителя.
-Налоги.
-Инвестиционные расходы.
-Процентные ставки.
-Налоги с предприятий.
-Ожидаемые прибыли от инвестиций.
-Технологии
-Государственные расходы
-Расходы на чистый экспорт.