Стратегия планирования ремонтного цикла


Стратегия планирования ремонтного цикла позволяет эффективно, надежно и безопасно использовать оборудование. Под стратегией замены понимаем принцип, по которому производится оценка технического состояния и периодичность замен.

Стратегия по времени

При ней периодичность проведении плановых работ строго регламентирована и не зависит от аварийных работ в межремонтный период. Недостаток – не учитывает конкретное состояние ГМ. Эта стратегия применима для элементов, у которых трудоемкость и затраты на проведение ремонтных работ, включая потери, связанные с простоем, меньше, чем при проведении планово-предупредительных замен. При отказе не должна нарушаться безопасность ведения работ.

Стратегия по наработке

Применяется для оборудования, у которого трудоемкость на проведение работ по ремонту, включая потери при проведении плановых и внеплановых ремонтных работ, одинаковы. Общая трудоемкость ТО и ремонтов при данной стратегии ниже, чем при стратегии по времени. Эта стратегия целесообразна для оборудования, работающего в стационарных режимах. Все детали ГМ подчиняются законам наработки на отказ:

1. Нормальный закон (усеченный нормальный закон) – элементы, выходящие из строя в результате износа.

2. Закон Вейбулла (экспоненциальный закон)

,

где время эксплуатации;

математическое ожидание (МО);

коэффициент формы (экспоненциальный закон).

Экспоненциальному закону подчинены машины, для которых характерны внезапные отказы.

3. Закон Релея ()

Выводы из графиков: если вести замену элементов, подчиняющихся этим законам по ресурсу, то и МО их замены. Если замена не по ресурсу, то для нормального закона вероятность выхода из строя деталей до замены –50%; для закона Вейбулла – 80%, для экспоненциального закона – 65%. Вообще, для деталей, подчиняющихся экспоненциальному закону, характер выхода из строя случайный, т.е. нет смысла планировать текущий ремонт.

Параметры потока отказов , число отказавших деталей.

уравнение Вольтера второго рода, частота отказов.

элементарная вероятность брака очень высока, такие элементы должны выбраковываться на стадии испытаний.

Замена по отказу – применяется при отсутствии ППР и является эффективной для деталей с (т.е. вероятность безотказной работы не характеризуется и не зависит от износа, а является внезапным отказом): порыв тяговой цепи, поломка зубьев рейки БСП, повреждение силового кабеля, сгорание предохранителя и другие отказы. В этих случаях плановая замена не приводит к устранению отказа, но может привести к потере в добыче полезного ископаемого. При этой стратегии необходимо строго соблюдать плановый режим осмотров.

Замена по количеству отказов – применяется в системах, для которых накопление отказов приводит к существенному изменению качества ее функционирования. Эта стратегия реализуется обычно в устройствах электроснабжения и автоматики. Разновидность – стратегия плановых проверок: при п -ной проверке элемент заменяется. Если в процессе проверки обнаружен отказ, то время следующей проверки отсчитывается от времени устранения отказа.

Замена по параметрам – является наиболее эффективной и может обеспечивать максимальную безопасность ведения работ при наличии средств диагностики технического состояния, которые обеспечивают достаточное количество контролируемых параметров в обоснованном диапазоне их изменения. В этом случае замена элементов производится при достижении контролируемого параметра границы допустимого диапазона его изменения. Данная стратегия может предусматривать как дискретный, так и непрерывный контроль.

Замена по результатам осмотра – наиболее широко используется в системах ППР и может быть эффективна при наличии нормативных контролируемых признаков, характеризующих техническое состояние объекта. Эффективность стратегии тем выше, чем ближе к нулю вероятность отказа между осмотрами. Однако для ГМ эта стратегия пока не применяется ввиду сложности сборки и разборки машин, отсутствия средств безразборной диагностики, отсутствия признаков и критериев предельного состояния. Поэтому в настоящее время требуется разработка методики определения времени проведения очередного ТО и ремонта с учетом изложенных стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: