Конспект пробного урока черчения №1

Дата и время урока: 22.09.2013. 1115 - 1200

Школа, класс: БОУ г. Омска «СОШ №56 с УИОП» 9Б класс

ФИО учителя (студента-практиканта): Шереметьева Татьяна Андреевна

Тема урока в соответствии с программой: Простые разрезы (фронтальный, горизонтальный и профильный), их значение и обозначение на чертеже. Практическая работа № 3.

Тип урока: Практическая работа

Цели:

1. воспитательная: воспитать точность и аккуратность в построении чертежа детали с разрезом.

2. образовательная: закрепить знании учащихся об основных правилах построения фронтального разреза.

3. развивающая: развития умения и навыков построения чертежа детали ч фронтальным разрезом.

Задачи для учащихся: 1. По наглядному изображению выполнить чертеж детали в трех проекциях; 2. Построить фронтальный разрез на главном виде; 3. Нанести размеры; 4. Обвести чертеж линиями чертежа

Оборудование к уроку:

Зрительный ряд: Таблица «Положение секущей плоскости при выполнении разреза»; Таблица «Различие между разрезом и сечением»; Таблица «Образование фронтального разреза»

Раздаточный материал: Карточки «ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Основание»

Контроль и учет знаний (критерии по которым будут оцениваться детские работы): 1. Количество выполненной работы; 2. Аккуратность выполнения практической работы; 3. Соблюдение правил выполнения чертежа.

Домашнее задание:

Новые термины и понятия:

Ход урока

Этапы урока Время Содержание Сопровождение Методы и формы ООП Примечание
Организационный момент 2 мин Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Андреевна. Сегодня урок черчения у вас проведу я. Все готовы к уроку? Садитесь.      
Повторение 5 минут 1. Что вы изучали на прошлом уроке? (Разрезы) 2. Что такое разрез? (Разрезом называют графическое изображение детали, мысленно рассеченной одной или несколькими секущими плоскостями. Разрезы предназначены для выявления внутренней формы детали.) 3. Какие разрезы вы знаете? (простые и сложные) 4. Перечислите простые разрезы? (Фронтальный, горизонтальный, профильный) 5. Выйдете к доске и на таблице объясните от чего зависит название разреза? 6. В чем различие между разрезами и сечениями? Выходите к доске и покажите на плакате где сечение, а где разрез. И объясните почему?   Таблица «Положение секущей плоскости при выполнении разреза» Таблица:«Различие между разрезом и сечением»    
Алгоритм выполнения работы 5 минуты На сегодняшнем занятие мы приступим к выполнению практической работы. Обратите внимание на то как выполняется фронтальный разрез. Откройте учебник на странице 154. рисунок 200Б. Кто ни будь уже выполнял чертеж этой детали в трех видах? Поднимите руки. Если в не чертили эту деталь то сегодня вы будете делать ее. Если же вы уже делали то получите карточку с другой деталью. Сейчас вы начинаете делать практическую работу выполнять ее необходимо по определенному алгоритму: 1. По наглядному изображению выполнить чертеж детали в трех проекциях 2. Построить фронтальный разрез на главном виде 3. Нанести размеры 4. Обвести чертеж линиями чертежа И не забудьте что всегда работу начинам вычерчивания рамочки и места основной надписи. Деталь из учебника называется опора, а с карточек основание, материал детали сталь масштаб 1:1. Приступайте к работе.   Таблица «Образование фронтального разреза» Примеры работ Алгоритм выполнения работы.    
Практическая работа 30 мин Индивидуальная работа с учащимися. Ответы, на вопросы, возникающие в ходе выполнения практической работы.      
Итоги 3 мин Просмотреть количество и качество выполнения работ. Выявления лучших работ и допущенных ошибок. Работу вы будете заканчивать на следующем уроке. Не забудьте ее принести. На сегодня урок окончен. Спасибо. До свиданья.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: