Конспект прогулка в средней группе

Средняя группа«Осенняя фантазия».

Ход.

Наблюдение: «Цветы на клумбе».

Цель: обогащение представлений о цветах; воспитание желания любоваться красотой осени.

Воспитатель обращает внимание детей на клумбу, предлагает её рассмотреть.

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какие осенние цветы вы знаете?

- Какие цветы растут у нас на клумбе?

Загадки: -Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке

Хороши у нас ….(ромашки).

-Шар пушистый, разноцветный,

Может быть игольчатый.(астра).

-Название этих цветов происходит

От слова «бархат». (бархатцы)

Вопросы:

-Где растут эти цветы?

-Как называются цветы, растущие на клумбе, которые высадили люди?

-Для чего люди выращивают цветы?

Воспитатель предлагает найти и показать астры, бархатцы, календулу.

Игра «Превращение в цветы» (выполнение движений в соответствии с текстом).

Перед началом игры воспитатель спрашивает, в какой цветок превратился каждый ребенок

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(плавно опускают руки вниз)

Труд (привлечение детей к посильной помощи взрослым в цветнике; понимание значения результатов своего труда).

Помощь воспитателю в уборке сухих листьев, веточек, травы с клумбы

(оборудование - совочки, ведерки, грабли).

Подарки осени: сбор семян цветов (календула).

Подв. игры:

«Соревнования на осеннем лугу» (совершенствование двигательных навыков, развитие желания играть).

Ход игры:

Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне (10-12м) отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало соревнований на осеннем лугу: дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками.

В соответствии с ролью они должны добежать до финиша легким бегом (лисички, допрыгать на двух ногах (кузнечики, добежать с высоким поднимание колена (лошадки); пройти спиной вперед (раки) или допрыгать в полуприседе (лягушки).

Главное условие соревнований - услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит нелепые команды: «На старт - внимание – морковка!», «На старт - внимание- молоко убежало!», «На старт -внимание- мартышка!» и т. д. Выигрывают те, кто первыми пересекают линию финиша.

«Третий лишний» (упражнение в беге с преодолением препятствий в естественных условиях с разной скоростью, умении увертываться от ловящего). «Удочка» (упражнение в подпрыгивании на месте разными способами, смещая обе ноги вправо-влево, междускоком, в сочетании с различными положениями и движениями рук; воспитание самостоятельности при организации и проведении знакомых игр вместе со сверстниками).

Инд. работа:

Дети с высокой двиг. активностью (развитие глазомера, ловкости, выносливости):

«Попади в цель» - метание мяча в корзину.

«Кто быстрее» - бег с обеганием препятствий.

Детьми с низкой двиг. активностью «Догони!» (бег)

Самостоятельная деятельность:

Игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс): развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Сюж. ролевая игра «Путешествие на корабле». (помощь в подборе атрибутов, воспитатель берет на себя роль, предложенную детьми.)

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: