Примеры миссий организаций
Миссия обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации (социального окружения).
2.5. Миссия - ориентация характеризует развёрнутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять её поведение по отношению к потребителям и партнёрам, обществу и природе
«От копировальной техники к офису будущего» это миссия компания «Xerox». «Компания должна постоянно увеличивать объем продаж и размер прибыли, Компания должна получать прибыль за счет технологических нововведений, Компания должна по достоинству оценивать и справедливо вознаграждать вклад каждого сотрудника и уважать его индивидуальные достоинство, Компания должна действовать как ответственный член общества». Миссия Корпорации Hewlett Packard
«Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал — на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед Компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию Компании». «Мобильные телесистемы»
«Мы экономим ваше время и деньги» (Инкомбанк)
«Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий». IВМ
«Мы работаем на рынке весоизмерительного оборудования». «Тенро», г. Кемерово
«На шаг впереди спроса» - Камышинский ХБК, Волгоградская область.
«Мы не просто продаем технику. Наша главная задача — предложить решение проблем для вашего бизнеса» («Лайке», г. Новосибирск)
«Строительство автомобилей — это общественное дело, объединяющее работу многих людей». Тоуоta
3.4. Цели: понятие, значение
Цель - это состояние объекта управления к достижению которого стремится фирма.
В основном выбор цели фирмы определяется ценностными установками руководителей фирмы. Цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
К формулировке целей предъявляются требования комплексности, системности, согласованности, достижимости, конкретности, гибкости, приемлемости.
Комплексность. Состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация, должно охватывать все аспекты проблемной ситуации.
Системность. Состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация, должно обеспечиваться соответствующими управленческими механизмами на всех этапах управления.
Согласованность. Цели организации не должны противоречить друг другу. Если имеются конкурирующие цели, то должна быть определена оптимальная последовательность их реализации.
Достижимость. Согласованность объекта управления, к достижению которого стремится организация, должно быть действительно реальным при складывающейся ситуации и существующих тенденциях её изменения. Нереальная цель обрекает деятельность организации на неудачу.
Конкретность. Цель, поставленная организацией не должна быть расплывчатой, а должна предполагать для своей реализации чёткие управленческие воздействия.
Гибкость. Сформулированная организацией цель должна быть с формулирована таким образом, чтобы оставалась возможность ее корректировки в случае изменения внешних или внутренних условий, при которых предполагалось ее достижение.
Приемлемость. Сформированные организацией цели должны быть приемлемы для основных субъектов, определяющих деятельность организации, а также для тех, кому предстоит обеспечивать достижение поставленных организацией целей. Цели, которые ставит перед собой организация, должны быть приемлемы и для собственников, и для работников, и для потребителей продукции или услуг, предоставляемых организацией.






