Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ




У роторно-поршневых насосов цилиндры с поршнями составляют блок, вращающийся вокруг своей оси. У радиально-поршневых насо­сов оси цилиндров расположены относительно оси вращения блока цилиндров радиально, а у аксиально-поршневых насосовпарал­лельно оси вращения блока. Конструктивно блок цилиндров насосов первого типа выполнен в виде звезды, а у насосов второго типа — в виде барабана.

Роторно-поршневые насосы применяют в гидроприводах, в частно­сти в рулевых гидравлических машинах, т.к. они создают высокое давление нагнетания (10-25 МПа). Главное достоинство насосов — относительная простота регулирования подачи и реверсирования соз­даваемого потока жидкости за счет перемещения направляющего коль­ца или изменения угла наклона оси блока цилиндров.

Аксиально-поршневой насос (рис.20) в отличие от ранее рассмо­тренного радиально-поршневого имеет пространственную кинематику. На валу 4 приводного двигателя на шпонке сидит фланец 2, сое­диненный карданным шарниром 8 с блоком цилиндров 1 (барабаном). В цилиндрах находятся поршни, шатуны которых также шарнирно соединены с фланцем. За счет шар­нирных соединений барабан вра­щается при отклонении своей оси от оси вала на угол α. При этом поршни совершают поступательное движение в своих цилиндрах и их ход тем больше, чем больше угол α. Барабан опирается на распреде­лительный диск 6, с каналами которого сообщаются цилиндры. Далее по каналам, корпуса насоса жид­кость попадает в полости цапф 5.

Рис.20. Схема аксиально-поршневого насоса.

При работе насоса через полости одной цапфы происходит всасыва­ние, а через, полости другой цапфы — нагнетание. При изменении знака угла наклона назначение полостей меняется. Распределительная плита смазывается масленкой 8, подающей масло по каналу 7.

Насосы аксиально-поршневого типа имеют следующие преиму­щества перед радиально-поршневыми:

- более высокие значения объемного и механического кпд;

- требуется меньшее усилие для измене­ния угла наклона оси барабана, чем для перемещения направлющего кольца, поэтому в рулевых гидравлических машинах привод управ­ления аксиально-поршневыми насосами проще и легче поддается авто­матизации.

Рассмотрим конструкцию аксиально-поршневого насоса типа 11Д современной рулевой гидравлической машины (рис.21).,

Насос состоит из неподвижного корпуса 12 и качающейся на цап­фах 9 люльки 7. В люльке находится блок цилиндров 1, в которых установлены поршни 5. Блок цилиндров карданом 10 и поршни через шатуны 6 шарнирно соединены с приводным валом 14. Вал опирается на подшипники качения 13 и 15 и вращает блок цилиндров, насажен­ный на подшипник 2. При вращении блок цилиндров торцом скользит по диску распределителя 3, с каналом которого соединяются цилинд­ры. Люлька закрыта крышкой 4. Масло Под воздействием плунжеров попадает в полости цапф (сверления в корпусе не показаны) и далее по трубопроводам в силовые цилиндры рулевой машины. Цапфы, уп­лотненные кольцами 8, качаются в подшипниках 11. Шестерня 16 при­водит в движение вспомогательный масляный насос.

Рис.21. Аксиально-поршневой насос типа 11Д

Приводной вал с блоком цилиндров вращается равномерно и по­стоянно. При отклонении люльки относительно оси цапф поршни на­чинают двигаться возвратно-поступательно, засасывая масло и на­гнетая его через соответствующие каналы плиты распределителя. От­клонение люлбки регулируется механизмом управления или вручную. Угол отклонения определяет подачу и ее направление.





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 517; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8151 - | 7147 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.248.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.