VIII. Подведение итогов.
VII Закрепление.
VI.Новый материал.
V.Закрепление.
1) Работа по учебнику: с.23 задача №5.
1)– Давайте найдем результат - Как вы узнали? (посчитали)
2)– Выложите слева 3 кружка, справа 5 квадратика.
-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)
3)– Установите соответствие между результатами Лены и Вали.
-Результат сложения называется значением суммы.
(учитель показывает схему) (слайд № 16,17):
-Как вы думаете, равны они между собой?
-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».
Найдите его в кассах
-Эта запись называется равенство.
-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5
-Дайте название каждому числу.
4) –Запишите выражение и найдите значение:
1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства.
5) - Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7
-Нет ли здесь ошибок?
-Как это проверить? (По числовому лучу).
-Кто объяснить как? (показывает по лучу).
-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.
-Какие бывают равенства? Как это проверить?
1)Работа в тетради Моро М. И., Волкова С. И. Ч. 2.
2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)
Проведем соревнования
И проверим ваши знанья.
На каком ряду у нас
Грибники высокий класс?
Наш урок к концу подходит,
Старичок итог подводит. (слайд № 18)
-С каким действием вы познакомились?
-Как называется числа при сложении?
-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)
-Какие бывают равенства?
IX. Оценка и анализ работы. (слайд №19)
-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)
-Кто собрал больше всех грибов?
Вот пришел миг расставаться,
Очень хочет на прощанье
Старичок – моховичок
Всем вручить боровичок.
(Все дети получают кондитерские грибки).
Используемая литература:
1.Моро М. И., Волкова С.И. Математика. Учебник. 1класс. 2часть.
2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. 2 часть.
3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 2-е издание. 1 класс.
4.Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент. | Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши. Кто сегодня дежурный? | Здороваются. Проверяют готовность к уроку. Рапорт дежурного. |
Вводная часть. | Повторение состава числа – единицы и десятки. Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. Запись чисел: три десятка и две единицы (32), 56, 100, 49, 37, 22, 67, 81, 99. Давайте откроем учебник и выполним задание на стр. 40 № 72. Чтение задания. Что нам нужно сделать? Работают возле доски. Запись примера (столбиком). Увеличить на это отбавить или прибавить? Какой пример у нас получается? Записываем пример и решаем. Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. Какой ответ у нас получился? Правильно. Теперь, что нам нужно сделать? Какое действие будем выполнять? Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. Запись примера в столбик. 45-13 = 32 Какой ответ у нас получился? Правильно. | Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. Записывают числа. Открывают учебник, читают задание. 45 увеличить на 15 и 45 уменьшить на 23. Прибавить. 45+15 Записывают пример в столбик и решают. Один возле доски, остальные в тетрадях. От 45 отнять 13. Вычитание. Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. |
Основная часть. | Теперь мы с вами решим задачу № 71. Читаем задачу. Как может звучать задача? Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. Какое действие у нас будет первым? Как мы это можем узнать? Записываем первое действие: 1)5*3=15 кг яблок Как мы узнаем, сколько в магазине груш? Записываем второе действие: 2)15+15=30кг. груш. Записываем ответ: 15 кг яблок и 30 кг груш было в магазине. | Читают условия задачи по тетради. Ответы детей: В магазине было 5 кг слив. Яблок в 3 раза больше, чем слив, а груш на 15 кг больше чем яблок. Сколько кг груш и яблок было в магазине? Нужно узнать, сколько яблок в магазине. Нужно количество яблок умножить на 3. Нам нужно к количеству яблок прибавить 15, так как их на 15 кг. больше. |
Физ. минутка | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь. | Выполнение физминутки. |
Заключительная часть. | Давайте выполним задание № 73. Что нужно сделать в этом задании? Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. Примеры: 1 ученик. 42+30=72 42-30=12 42-3=39 2 ученик: 50+30=80 50-30=20 50-3=47 3 ученик: 63+30=93 63-30=33 63-3=60 4 ученик: 44+30=74 44-30=14 44-3=41 5 ученик: 48+30=78 48-30=18 48-3=45 6 ученик: 59+30=89 59-30=29 59-3=56 Молодцы! Мы с вами все правильно решили. Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 40 № 75. Выставление оценок за урок. | Чтение задания Увеличить и уменьшить числа на 3 десятка, а затем уменьшить на 3 единицы. Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. Работа одного ученика возле доски, остальные в тетрадях. |