Повторение сведений о предложении в форме фронтального опроса

Определенно-личные предложения.

Цели урока:

Развивающая Развивать умение узнавать односоставные предложения с главным членом-сказуемым, с главным членом -подлежащим. Развивать интеллектуальную личность.
Обучающая Дать представление об определенно-личном предложении и сформировать умения различать односоставные и двусоставные предложения. Учить детей активно пользоваться определенно – личными предложениями, учиться управлять своей речью, сознательно ее совершенствуя, сопоставляя данное и полученное предложение по оттенкам значений.
Воспитывающая Воспитывать интерес к предмету, к слову через внимательное восприятие речи окружающих, читаемых текстов, выразительных ситуаций использования изучаемых явлений языка.

Оборудование:

1.АРМ учителя.

2.Слайды со схемами двусоставных и односоставных предложений.

3.Словари.

4.Таблица с личными окончаниями глаголов.

5.Тетради и учебники.

Ход урока(с использованием презентации)

Вопросы:

1) В чем состоит главное отличие предложения от словосочетания?

2) Что называется грамматической основой предложения?

3) Какие предложения бывают по цели высказывания, интонации?

4) На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ?

5) На какие группы делятся простые предложения по строению грамматической основы?

2. Закрепление изученного.

Выполнение заданий для закрепления понятия об односоставных предложениях с главным членом-сказуемым и главным членом подлежащим.

1.Упр.181

2. Рассказать об односоставных и двусоставных предложениях, используя предложенные схемы:

[ ———— ======== ] двусоставное предложение

односоставные предложения
[=========]

[—————]

3. Контроль. Найти основы,определить тип предложения по характеру основы.

Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: