Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Орг. момент
| Здравствуйте, дети! Садитесь.
Проверьте все ли готово к уроку: тетради, учебники, ручки, карандаши.
Кто сегодня дежурный?
| Здороваются.
Проверяют готовность к уроку.
Рапорт дежурного.
|
Вводная часть
| Что мы проходили на прошлом уроке?
Правильно, давайте повторим правило (вывешено на доске).
Слоги жи-ши пишутся с буквой и, слоги ча-ща с буквой а, слогу чу-щу с буквой у.
Индивидуальный опрос учащихся по правилу.
Теперь давайте вспомним наши словарные слова.
Вызов одного ученика к доске, остальные записывают слова в тетради.
Пример, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, пшеница.
Поставить ударения.
Совместная проверка.
Теперь нам нужно с каждым, словом устно составить предложение.
Работа с таблицами по правилу.
| Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Чтение правила с доски.
Затем индивидуальный ответ учащихся.
Один ученик записывает слова на доске, остальные в тетради.
Записывают.
Ставят ударения.
Проверяют.
Составляют предложения.
Я люблю землянику. Моя бабушка живет в деревне и тд.
Работают с таблицами по правилу.
|
Основная часть.
| Открываем учебник на странице 38 и читаем задание к упражнению 9.
Прочитай предложения. Расположи их так, что бы получилось стихотворение о щуке. Тебе помогут вопросы.
Запиши стихотворение. Вставь буквы.
Что же нам нужно сделать?
Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила всех ершей
Говорили всем ерши:
Щи у Щуки хороши!
Давайте запишем наше упражнение в тетрадь.
| Открывают учебник и читают задание.
Прочитать предложения и записать их так, что бы получилось стихотворение.
Разбирают упражнение.
Запись в тетрадь.
|
Физ. минутка
| Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь.
| Выполнение физминутки.
|
Заключительная часть.
| Выполнение самостоятельной работу по учебнику.
Откроем упражнение 8 на странице 38.
Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Совместный разбор упражнения с учителем, далее самостоятельное переписывание.
Приехал я на дачу,
Живу среди берез.
Хочу – сижу рыбачу,
Хочу – ловлю стрекоз.
Свищи пичугой вольной
И не боюсь контрольной!
Пичуга – это птичка.
Проверка упражнения.
Запись домашнего задания.
Страница 39, упражнение 11.
Разбор домашнего задания.
Выставление оценок.
|
Разбор с учителем стихотворения, запись его в тетрадь.
Запись упражнения в тетрадь.
Учащиеся сдают тетради на проверку.
Записывают домашнее задание.
|