Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Орг. момент.
| Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку: учебники, ручки, карандаши.
| Здороваются.
Рапорт дежурного.
|
Вводная часть.
| Проговаривание скороговорок.
Для сильных учеников:
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была.
Для слабых учеников:
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Что нам было задано домой?
Давайте вместе вспомним, о чем же наш рассказ.
Вызов учеников для пересказа.
При затруднении задаются дополнительные вопросы.
Что такое кладовая?
Как авторы назвали землю? Почему?
Как и чем отпирают чудесную кладовую весной?
Что находит хозяин в чудесной кладовой?
Какого хозяина слушается чудесная кладовая?
А кого она не слушается?
Что делает не так плохой хозяин?
Что такое сорная трава?
Как относился к своей кладовой хороший хозяин?
Почему сорную траву автор сравнивает с самым злым врагом?
Молодцы.
| Проговаривают чистоговорки.
Индивидуальная работа сильных и слабых учеников.
Пересказ всего рассказа «В чудесной кладовой»
Пересказывают текст.
Ответы на дополнительные вопросы:
Земля
Так как в ней все растет, ведро картошки превращается в двадцать ведер.
Вспахивают поле острым плугом.
Горы зерна, картошки, моркови, огурцов, капусты.
Хорошего.
Плохого.
Не отбирал хорошие семена, не полол и тд.
Сорняки, которые мешают расти урожаю.
Берег свое добро, не бросал без присмотра. Землю удобрял, семена отбирал и тд.
Так как она не дает расти урожаю и с ней надо бороться.
|
Физ.минутка
| Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь.
| Выполняют физ.минутку.
|
Основная часть.
| Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением О. Высотской «Осеннее утро».
Давайте прочитаем его.
Выразительное чтение одного из учеников.
Разбор не знакомых слов.
Орешник это растение. Показ рисунка.
Кто-нибудь знает, что означает слово озябшая?
Озябшая, значит, что лисичка замерзла.
Что сказано о клене, об орешнике, о рыжике?
Какие выражения помогают нам представить лес, клен, рябину, гриб живыми существами? Найдите и прочитайте их в тексте.
Как вы понимаете выражения: «А рябина осень празднует, Бусы красные надев», «тревожная тишина», «дремлющий бор», «лоси осторожные», «звонкий перепев»?
Выразительное чтение одного из учеников стихотворения.
|
Чтение стихотворения самостоятельно.
Выразительное чтение одного из учеников.
Ответы учеников.
Клен глядится в озеро, орешник в серебре, рыжик ежится.
Жёлтый клён глядится в озеро;
Запоздалый рыжик ёжится;
Тишину вспугнув тревожную В чутко дремлющем бору;
А рябина осень празднует, Бусы красные надев.
Ответы детей.
Выразительное чтение одного из учеников стихотворения.
|
Заключительная часть.
| О чем мы говорили сегодня на уроке?
Правильно дома вам нужно будет выучить это стихотворение об осени. Запись домашнего задания.
Оценки за урок.
| Об осени, читали стихотворение.
|