| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Орг. момент. | Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку: учебники, ручки, карандаши. | Здороваются. Рапорт дежурного. |
| Вводная часть. | Проговаривание скороговорок. Для сильных учеников: Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. Для слабых учеников: Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот. Что нам было задано домой? Давайте вместе вспомним, о чем же наш рассказ. Вызов учеников для пересказа. При затруднении задаются дополнительные вопросы. Что такое кладовая? Как авторы назвали землю? Почему? Как и чем отпирают чудесную кладовую весной? Что находит хозяин в чудесной кладовой? Какого хозяина слушается чудесная кладовая? А кого она не слушается? Что делает не так плохой хозяин? Что такое сорная трава? Как относился к своей кладовой хороший хозяин? Почему сорную траву автор сравнивает с самым злым врагом? Молодцы. | Проговаривают чистоговорки. Индивидуальная работа сильных и слабых учеников. Пересказ всего рассказа «В чудесной кладовой» Пересказывают текст. Ответы на дополнительные вопросы: Земля Так как в ней все растет, ведро картошки превращается в двадцать ведер. Вспахивают поле острым плугом. Горы зерна, картошки, моркови, огурцов, капусты. Хорошего. Плохого. Не отбирал хорошие семена, не полол и тд. Сорняки, которые мешают расти урожаю. Берег свое добро, не бросал без присмотра. Землю удобрял, семена отбирал и тд. Так как она не дает расти урожаю и с ней надо бороться. |
| Физ.минутка | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь. | Выполняют физ.минутку. |
| Основная часть. | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением О. Высотской «Осеннее утро». Давайте прочитаем его. Выразительное чтение одного из учеников. Разбор не знакомых слов. Орешник это растение. Показ рисунка. Кто-нибудь знает, что означает слово озябшая? Озябшая, значит, что лисичка замерзла. Что сказано о клене, об орешнике, о рыжике? Какие выражения помогают нам представить лес, клен, рябину, гриб живыми существами? Найдите и прочитайте их в тексте. Как вы понимаете выражения: «А рябина осень празднует, Бусы красные надев», «тревожная тишина», «дремлющий бор», «лоси осторожные», «звонкий перепев»? Выразительное чтение одного из учеников стихотворения. | Чтение стихотворения самостоятельно. Выразительное чтение одного из учеников. Ответы учеников. Клен глядится в озеро, орешник в серебре, рыжик ежится. Жёлтый клён глядится в озеро; Запоздалый рыжик ёжится; Тишину вспугнув тревожную В чутко дремлющем бору; А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Ответы детей. Выразительное чтение одного из учеников стихотворения. |
| Заключительная часть. | О чем мы говорили сегодня на уроке? Правильно дома вам нужно будет выучить это стихотворение об осени. Запись домашнего задания. Оценки за урок. | Об осени, читали стихотворение. |






