Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку: учебники, ручки, карандаши. Здороваются. Рапорт дежурного.
Вводная часть. Проговаривание скороговорок. Для сильных учеников: Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. Для слабых учеников: Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот. Что нам было задано домой? Давайте вместе вспомним, о чем же наш рассказ. Вызов учеников для пересказа. При затруднении задаются дополнительные вопросы. Что такое кладовая? Как авторы назвали землю? Почему? Как и чем отпирают чудесную кладовую весной? Что находит хозяин в чудесной кладовой? Какого хозяина слушается чудесная кладовая? А кого она не слушается? Что делает не так плохой хозяин? Что такое сорная трава? Как относился к своей кладовой хороший хозяин? Почему сорную траву автор сравнивает с самым злым врагом? Молодцы. Проговаривают чистоговорки. Индивидуальная работа сильных и слабых учеников. Пересказ всего рассказа «В чудесной кладовой» Пересказывают текст. Ответы на дополнительные вопросы: Земля Так как в ней все растет, ведро картошки превращается в двадцать ведер. Вспахивают поле острым плугом. Горы зерна, картошки, моркови, огурцов, капусты. Хорошего. Плохого. Не отбирал хорошие семена, не полол и тд. Сорняки, которые мешают расти урожаю. Берег свое добро, не бросал без присмотра. Землю удобрял, семена отбирал и тд. Так как она не дает расти урожаю и с ней надо бороться.
Физ.минутка Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь. Выполняют физ.минутку.
Основная часть. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением О. Высотской «Осеннее утро». Давайте прочитаем его. Выразительное чтение одного из учеников. Разбор не знакомых слов. Орешник это растение. Показ рисунка. Кто-нибудь знает, что означает слово озябшая? Озябшая, значит, что лисичка замерзла. Что сказано о клене, об орешнике, о рыжике? Какие выражения помогают нам представить лес, клен, рябину, гриб живыми существами? Найдите и прочитайте их в тексте. Как вы понимаете выражения: «А рябина осень празднует, Бусы красные надев», «тревожная тишина», «дремлющий бор», «лоси осторожные», «звонкий перепев»? Выразительное чтение одного из учеников стихотворения.   Чтение стихотворения самостоятельно. Выразительное чтение одного из учеников. Ответы учеников. Клен глядится в озеро, орешник в серебре, рыжик ежится. Жёлтый клён глядится в озеро; Запоздалый рыжик ёжится; Тишину вспугнув тревожную В чутко дремлющем бору; А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Ответы детей. Выразительное чтение одного из учеников стихотворения.
Заключительная часть. О чем мы говорили сегодня на уроке? Правильно дома вам нужно будет выучить это стихотворение об осени. Запись домашнего задания. Оценки за урок. Об осени, читали стихотворение.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: