Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку: учебники, ручки, карандаши. Здороваются. Рапорт дежурного.
Вводная часть. Проговаривание чистоговорок. Для слабых учеников: Ри-ри-ри – на орехи посмотри. Ро-ро-ро – у орехов есть ядро. Для сильных учеников: Крокодил зарылся в ил, Крокодила Нил манил. Что нам было задано домой? Давайте все вместе повторим, о чем же у нас говорится в 3 части нашего рассказа. При затруднении задаются дополнительные вопросы. Какого хозяина слушается кладовая? (Хорошего) А кого она не слушается? (Плохого) Что делает не так плохой хозяин? (Не отбирал хорошие семена, не полол и тд.) Что такое сорная трава? (Сорняки, которые мешают расти урожаю). Молодцы.   Проговаривают чистоговорки. Индивидуальная работа сильных и слабых учеников. Пересказ 3 части рассказа. Пересказывают третью часть рассказа.
Основная часть. Теперь давайте прочитаем последнюю 4 часть нашего рассказа. Чтение 4 части рассказа индивидуально. Далее чтение рассказа по рядам. Вопросы по рассказу. Как относиться к своей чудесной кладовой хороший хозяин? Найти в тексте. Почему сорную траву автор сравнивает с самым злым врагом? Правильно, молодцы. Что нужно делать, чтобы все у нас на огороде росло? А вы знали, что многие хорошие хозяева не только следят за огородом, отбирают семена, землю удобряют, но и пользуются народными приметами? Кто - нибудь знает, что такое народные приметы? Это приметы погоды, по которым люди судят о погоде, какая будет зима или лето и тд. Давайте прочитаем в учебнике на стр. 32 приметы. На рябине много ягод – к холодной зиме. Кто-нибудь знает, почему если на рябине много ягод, то зима будет холодная? Чтобы птичкам в холодную зиму не погибнуть от голода, поэтому и на рябине появляется много ягод. Облака идут против ветра – к дождю. Если мы на улице заметили, что облака бегут совсем в другую сторону, то будет дождь или снег. Муравьи устраивают высокие муравейники – будет суровая зима. Если мы осенью, когда пойдем за грибами увидим большие муравейники, то какая зима у нас будет? Весь рассказ о приметах сопровождается иллюстрациями. Давайте в конце отгадаем загадку. Без крыл летит, без ног бежит, без огня горит. Что это? Ветер, туча, солнце.   Читают 4 часть рассказа самостоятельно. Читают рассказ по рядам. Он берег свое добро, не бросал его без присмотра. Отбирал хорошие семена, землю удобрял, вовремя весь хлеб убрал, не давал сорной траве расти и тд. Так как она мешает всему расти. Следить за ним, быть хорошим хозяином, убирать сорняки, отбирать семена и тд. Открывают учебник и читают приметы. Ответы детей. Слушают рассказ учителя о приметах, если что, то знают о той или иной примете дополняют. Холодная. Ветер, туча, солнце.
Заключительная часть О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие приметы вы запомнили? Каким должен быть хороший хозяин? Запись домашнего задания: пересказ всего рассказа, стр.30-32. Выставление оценок за урок. О приметах, о хорошем хозяине. Отвечают, какие приметы запомнили. Ответы на вопросы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: