Вводная часть.
| Проговаривание чистоговорок.
Для слабых учеников:
Ри-ри-ри – на орехи посмотри. Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Для сильных учеников:
Крокодил зарылся в ил, Крокодила Нил манил.
Что нам было задано домой?
Давайте все вместе повторим, о чем же у нас говорится в 3 части нашего рассказа.
При затруднении задаются дополнительные вопросы.
Какого хозяина слушается кладовая? (Хорошего)
А кого она не слушается? (Плохого)
Что делает не так плохой хозяин? (Не отбирал хорошие семена, не полол и тд.)
Что такое сорная трава? (Сорняки, которые мешают расти урожаю).
Молодцы.
|
Проговаривают чистоговорки.
Индивидуальная работа сильных и слабых учеников.
Пересказ 3 части рассказа.
Пересказывают третью часть рассказа.
|
Основная часть.
| Теперь давайте прочитаем последнюю 4 часть нашего рассказа.
Чтение 4 части рассказа индивидуально.
Далее чтение рассказа по рядам.
Вопросы по рассказу.
Как относиться к своей чудесной кладовой хороший хозяин? Найти в тексте.
Почему сорную траву автор сравнивает с самым злым врагом?
Правильно, молодцы.
Что нужно делать, чтобы все у нас на огороде росло?
А вы знали, что многие хорошие хозяева не только следят за огородом, отбирают семена, землю удобряют, но и пользуются народными приметами?
Кто - нибудь знает, что такое народные приметы?
Это приметы погоды, по которым люди судят о погоде, какая будет зима или лето и тд.
Давайте прочитаем в учебнике на стр. 32 приметы.
На рябине много ягод – к холодной зиме.
Кто-нибудь знает, почему если на рябине много ягод, то зима будет холодная?
Чтобы птичкам в холодную зиму не погибнуть от голода, поэтому и на рябине появляется много ягод.
Облака идут против ветра – к дождю.
Если мы на улице заметили, что облака бегут совсем в другую сторону, то будет дождь или снег.
Муравьи устраивают высокие муравейники – будет суровая зима.
Если мы осенью, когда пойдем за грибами увидим большие муравейники, то какая зима у нас будет?
Весь рассказ о приметах сопровождается иллюстрациями.
Давайте в конце отгадаем загадку.
Без крыл летит, без ног бежит, без огня горит. Что это?
Ветер, туча, солнце.
|
Читают 4 часть рассказа самостоятельно.
Читают рассказ по рядам.
Он берег свое добро, не бросал его без присмотра. Отбирал хорошие семена, землю удобрял, вовремя весь хлеб убрал, не давал сорной траве расти и тд.
Так как она мешает всему расти.
Следить за ним, быть хорошим хозяином, убирать сорняки, отбирать семена и тд.
Открывают учебник и читают приметы.
Ответы детей.
Слушают рассказ учителя о приметах, если что, то знают о той или иной примете дополняют.
Холодная.
Ветер, туча, солнце.
|