Иные органы МСУ

Глава местной администрации может быть

Глава местной администрации.

Лекция № от 08.11.2011

Тема «Местная администрация»

местная администрация - это исполнительно - распорядительный орган, постоянно действующий орган общей компетенции, наделяется правами юр лица. Законодательство не предусматривает возможность и порядок прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий возможен лишь для должностных лиц, в том числе и главы местной администрации. Уставами муниципального района и поселения, которые являются административным центром данного муниципального района, может быть предусмотрена образование местной администрации муниципального района, которая осуществляет полномочия местной администрации к поселениям.

Местная администрация наделяется полномочиями:

1) по решению вопросов местного значения: управление хозяйственными и соц. - культурными вопросами, предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальном ведении, а также контроль и координация деятельности хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

2) по осуществлению делегированных полномочий: за администрациями разных муниципальных образований закрепляется разный объем делегированных полномочий.

Руководит местной администрацией на принципах единоначалия, из чего следует персональная ответственность главы, однако, предусмотрена коллегиальное рассмотрение важнейших вопросов. Глава местной администрации своими актами вводит в действие решение администрации.

- главой муниципального образования по должности;

- лицо, назначаемое на должность по контракту на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Условия контракта определяются для:

1) главы поселения представительным органом поселения.

2) главы местной администрации муниципального района и городского округа представительным органом соответствующего муниципального образования в пределах решения вопросов местного значения и законодательным органом субъекта в пределах делегированных полномочий.

Порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом и должен содержать:

- опубликование условий конкурса;

- сведения о дате, времени и месте его проведения;

- проект контракта.

Все это должно быть опубликовано не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии назначаются:

1 ) в поселении - представительным органом поселения

2 ) в городском округе или муниципальном районе - 2/3 членов назначаются представительным органом муниципального образования, 1/3 законодательным органом субъекта по представлению высшего должностного лица субъекта.

3) в муниципальном районе (если поселение, являющееся административным центром муниципального района не имеет местной администрации), 1/3 членов назначаются представительным органом муниципального района, 1/3- представительным органом поселения, являющегося административным центром и 1/3 законодательным органом субъекта по представлению высшего должностного лица субъекта.

После конкурсной комиссии информация предоставляется представительному органу, который назначает избранное лицо на должность, а глава муниципального образования подписывает с ним контракт.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа или главы муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта, в связи с нарушением условий контракта в части делегированных полномочий;

3) глава местной администрации, в связи с нарушением условий контракта органами МСУ или органами гос. власти субъекта.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые по контракту прекращаются досрочно по тем же основаниям, что и полномочия выборных лиц.

Структура местной администрации

Разрабатывается главой местной администрации и утверждается представительным органом. Все структурные подразделения местной администрации подчиняются руководителю. Подразделения принято делить на 2 блока: экономический (муниципальная экономика, муниципальное хозяйство, местные финансы) и социальный блок (социальная помощь населению, организация воспитания и образования, охрана здоровья, создание условий для отдыха, спорта и развития культуры).

В структуру местной администрации могут входить следующие подразделения:

- отраслевые, название которых зависит от статуса муниципального образования;

- функциональные

- территориальные органы местной администрации- органы по управлению частью территории муниципального образования.

Могут быть созданы иные органы, предусмотренные уставом МО, а именно в наиболее крупных создается аппарат администрации, который обеспечивает деятельность администрации в организационном, правовом, материально- техническом, информационном аспектах. Структура аппарата определяется представительным органом по представлению главы местной администрации либо главой местной администрации единолично. А также при администрациях могут быть созданы комиссии временные или постоянные. А также могут быть экспертные советы при главе местной администрации - в крупных муниципальных образованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: