Маркетинг. Основной формой управления фирмой является менеджмент

Менеджмент

Основной формой управления фирмой является менеджмент.

Менеджмент - это целенаправленное организационное влияние на деятельность предприятия в условиях рынка для достижения целей, поставленных перед предприятием и получение прибыли.

Менеджмент предприятия классифицируется как:

• система организационных отношений,

• особый вид разделения труда, что характеризует деятельность относительно организации производства и сбыта товаров,

• обособленная деятельность относительно влияния на предприятия - товаропроизводители и потребителей в определенных условиях рынка.

Менеджмент предприятия отличается от других видов управления (правительство, церковь, политические партии, общественный органы) тем, что он организационными действиями рыночной ориентации обеспечивает реализацию цели предпринимательской деятельности товаропроизводителей.

Менеджер - руководитель, который целенаправленно влияет на производство, организует его, изучает рынок при помощи маркетинга, хорошо знает конъюнктуру спроса, направляет деятельность предприятия на удовлетворение потребностей потребителей с учетом требований рынка.

Условия управления объектами:

- жизненный уровень - top menegement - руководящее звено (презеденты, вице-президенты, директора, заместители) - обеспечивают стратегию фирм.

- средний уровень - midldle menegement - руководители подразделений, филиалов, отделов, цехов - обеспечивают выполнение планов, программ, стратегии

-нижний уровень - lower -обеспечивают непосредственную организацию производственного процесса, управления производителями (трудовым коллективом)

Функции управления:

-стратегическое фирмовое планирование и его реализация (бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет)

-формирование организационной структуры управления, комплектование штатов,

-управление работниками через мотивацию труда и его контроль (профессиональный рост)

-управление маркетингом координация и кооперирование производства

Процесс разработки целей развития и функционирования предприятия, а также способов использования средств для достижения поставленных целей характеризует хозяйственную стратегию.

Маркетинг - одна из систем управления производством.

Маркетинг предусматривает тщательный анализ процессов, которые происходят на рынке, для принятия хозяйственных решений: что производить, в каком количестве, для кого, по какой цене продавать. Возник маркетинг в 20-е годы в США.

Функции маркетинга:

- изучение покупательского спроса на товары и услуги:

- ценообразование,

- организация рекламы и стимулирования сбыта.

- обоснование ассортимента выпускаемых товаров.

- управление торгово-коммерческой деятельностью, организация обслуживания покупателей.

В маркетинг предприятия входит: концепция, стратегия, план и программа.

Концепция маркетинга - ориентированная на потребителя предпринимательская доктрина благодаря которой удовлетворяется потребительский спрос в пределах определенного рынка.

Стратегия маркетинга - прогнозирование долгосрочной рыночной деятельности предприятия соответственно к изменениям спроса потребителей на определенные товары (изучение потребителей и рынка сбыта товаров, стратегическое планирование, планирование маркетинга, выработка тактики выполнения планов, маркетинговый контроль).

План маркетинга - тактика рыночной деятельности. Долгосрочные 5-15 лет, среднесрочные до 3 лет, краткосрочные - 1 год.

Три варианта плана: минимальный, оптимальный, максимальный. Разделы плана:

-контрольные показатели относительно потребностей предприятия,

-текущая ситуация на рынке, положение на нем предприятия, данные о конкурентах

-тактические действия на рынке, механизм осваивания новых сегментов рынка

-бюджет предприятия

Вопросы к лекции:

1.Раскройте экономическую сущность предприятия. Назовите основные его формы.

2.Какие формы хозяйственных товариществ вы можете назвать?

3.Что такое предпринимательство, и каковы условия его развития?

4.Раскройте экономическую сущность менеджмента

5.Каковы функции и структура маркетинга?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: