Бизнес и предпринимательство

Бизнес Предпринимательство
Инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли в условиях рыночной экономики Процесс поиска новых возможностей для бизнеса, использование новых технологий и новых сфер вложения капитала, преодоление старых стереотипов и границ

Ст. 2 ГК РФ «Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельности, направленная на систематическое получение прибыли… лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке»

Классификация предпринимательской деятельности:

По субъектам хозяйственной деятельности
Юридические лица Физические лица
По целям деятельности
Коммерческая Некоммерческая
По назначению (вид деятельности)
Производственная, торговая, посредническая, финансовая, информационная и т. д.
По количеству собственников
Индивидуальная Коллективная
По числу занятых, по объёму продаж
Малая (до 100 чел.) Средняя (от 100 до 500 чел.) Крупная (более 500 чел.)
       

Финансирование – это обеспечение финансовыми ресурсами (денежными средствами).

Амортизация – это стоимость замены изношенного оборудования.

Коммерческая организация
Фирма (это хозяйственная характеристика) Предприятие (это производственно-технологическая характеристика) Юридическая форма (это правовая характеристика)
Основные и оборотные средства; Баланс; Платежеспособность Товар; Технология; Объём выпуска; Сырьё -Право собственности; -Источник финансирования; -Ответственность владельцев

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:

Индивидуальное предпринимательство (ИЧП) с 16 лет Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
Хозяйственное общество с единственным участником (в форме общества с ограниченной ответственности)
Коллективное предпринимательство Хозяйственные товарищества Полное товарищество
Командное товарищество (товарищество на вере)
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)
Акционерное общество (АО) Открытое акционерное общество (ОАО)
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Производственные кооперативы (артель), объединение граждан (физических лиц)
Государственное и муниципальное предпринимательство Унитарные (неделимые на доли) предприятия – государственные (ГУП) и муниципальные (МУП)

Малый бизнес – это область деятельности предпринимателя

Признаки малого предприятия
Определённое количество работников
Обычно безцеховая структура
Доля участия государственных, общественных и религиозных организаций, а также крупных предприятий в уставном капитале не превышает 25%
Ограниченное разделение труда: владелец, работник и управляющий – одно лицо, работники многопрофильные, профессии совмещенные

Малое предпринимательство:

Достоинства Недостатки
-Более мобильны; -Не требуются крупные инвестиции; -Низкая себестоимость продукции; -Небольшой аппарат управления; -При единоличном владении собственник сам себе хозяин и владелец прибыли -Большая вероятность риска, неудач, банкротство; -Ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств; -Очень зависит от колебаний рынка; -Отсутствие квалифицированных управляющих; -При единоличном владении все долги и проблемы ложатся на плечи собственника

Фермерство – это высокоэффективная модель агробизнеса.

Крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

Выручка – Затраты (издержки) = прибыль;

Выручка от продаж – это объём продаж произведенной продукции (т. е. реализованная продукция).

Затраты фирмы по видам ресурсов
Бухгалтерские, т. е. явные затраты Экономические (общие), т. е. явные и неявные затраты (явные + неявные)
Рассчитываются как стоимость внешних (покупаемых у других предприятий и граждан) ресурсов: -Материальные затраты (топливо, сырьё, энергия, материал); -Оплаты труда; -Социальные нужды; -Амортизация; Рассчитывается как стоимость внутренних (принадлежащих самой фирме) ресурсов, не отражаемых в бухгалтерских книгах: -Время собственника; -Капитал собственника (помещение, оборудование); -Зарплата собственника; -Нормальная прибыль собственника
Несёт фирма Несёт владелец фирмы
Показывают себестоимость продукции. Отражаются в бухгалтерском учёте фирмы Показывает упущенную выгоду, т. е. средний доход, недополученный из-за недостаточно выгодного использования ресурсов предприятия
Основа для расчётов с государством и кредиторами Основа для анализа состояния дел фирмы и перспектив её развития

Фондовый рынок (или рынок ценных бумаг) – это рынок, на котором проводятся операции с ценными бумагами.

Функция: мобилизация временно свободных средств предприятий и сбережений граждан для инвестирования их в экономику.

Номинал (номинальная стоимость) ценной бумаги – это величина реального вложенного капитала.

Курс – это рыночная цена ценной бумаги.

Акция и облигация – это специфический товар фондового рынка.

Акция – это ценная бумага, удостоверяющая участие её владельца в формировании средств акционерных обществ, дающая право на дивиденд (доход)

Виды акций
Обыкновеннее акции Привилегированные акции «Золотая акция»
-Дают право голоса в управлении АО; -Не гарантируют фиксированный дивиденд; -Не ограничивает уровень дивиденда -Не дают право голоса; -Гарантирую фиксированный минимальный доход; -При банкротстве дают право на первоочерёдное получение доли -Даёт обыкновенное акции право вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов; -Внесение изменений и дополнений в устав АО -Ликвидация АО

Из-за значительного колебания цены акций их покупка – наиболее прибыльное и одновременно самое рискованное вложение капитала.

Облигация – это долговое обязательство с фиксированным доходом и подтверждением погашения (выкупа) в определённый срок.

Виды облигации
Корпоративные: -Более высокий номинал; -Надёжность разная; -Чем ниже надёжность, тем выше доходность (и наоборот) Государственные: -Обычно имеют низкий номинал; -Высоконадёжны, т. к. гарантированы государством; -Не всегда высокодоходны

Маркетинг – это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на реализацию продукции с целью максимализации прибыли.

Главная задача: максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Рыночные исследования Создание товаров Формирование цены Реклама Сбыт товара
Сбор информации Постановка конкретных задач Оперативная деятельность

Успешный маркетинг: качество товара, цена товара, реклама товара.

Менеджмент – это система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства т увеличения прибыли.

Менеджер – это высокопрофессиональный наёмный управляющий, организатор производства.

Основные функции менеджмента:

-Принятие и реализация решений;

-Планирование производства;

-Организация рабочего процесса;

-Контроль и учёт материальных и финансовых ресурсов.

Главная задача менеджера – это обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя.

С эффективностью менеджмента тесно связаны успехи и неудачи фирмы. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджеров.

Предприниматель Менеджер
Источник идей и финансов, хозяин дела Повторяет известное, принимает новые решения в неожиданных ситуациях, по-новому решает возникшую проблему
Принимает принципиальные решения по всем основным направлениям деятельности фирмы, рисует, т. е. берёт на себя экономическую и правовую ответственность за принятие решений и результаты деятельности Организатор бизнеса, организатор-исполнитель, организует процесс производства и деятельность персонала, направленная на достижение высоких результатов и максимальное получение прибыли
Независим, имеет широкое поле деятельности Ориентирован на фирму, её стратегию, планы, основные цели, миссию
Строит деятельность на основе ноу-хау и личном предпринимательском таланте Строит деятельность, используя личною квалификацию, знания, умения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: