Занятия 134-135

Занятие 133

Черемуха

Ручей

Занятия 131-132

1. Закрепление произношения свистящих, шипящих звуков и соноров Р, Р' в стихотворении С.А. Есенина "Черемуха".

2. Заучивание стихотворения.

3. Выделение слов на свистящие, шипящие, Р, Р' из стихо­творения, выборочное печатание, составление схем слов.

4. Подбор признаков и действий

маленький течет

серебряный бежит

струящийся льется

шумящий шумит

журчащий струится

поющий журчит

красивая расцветает

(нарядная, роскошная) пахнет

цветущая (благоухает)

душистая радует (пахучая, благоухающая) и т.д.

5. Распространение предложений

Черемуха расцвела. Черемуха душистая расцвела. Черемуха душистая с весною расцвела.

Черемуха стоит.

Черемуха душистая стоит.

Черемуха душистая, развесившись, стоит.

Бежит ручей. Бежит, струится ручей.

Бежит, струится маленький серебряный ручей. В траве, между корней, бежит, струится маленький се­ребряный ручей.

Зелень горит.

Зелень на солнышке горит.

Зелень золотистая на солнышке горит.

Ручей поет.

Ручей поет песенки.

Ручей поет песенки черемухе.

Ручей вкрадчиво поет песенки черемухе.

Ручей вкрадчиво под кручею поет песенки черемухе.

6. Беседа по содержанию стихотворения.

Какое время года описано Сергеем Александровичем Есениным в стихотворении "Черемуха"?

Как, чем вы можете доказать, что это весна? Кто, кому и где поет песенки?

Какие слова из стихотворения говорят о любви поэта к рус­ской природе, черемухе,ручью?

7. Иллюстрация к стихотворению.

1. Закрепление правильного звукопроизношения (в основном Р, Р') в стихотворении Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза".

2. Заучивание стихотворения наизусть.

3. Распространение предложений:

Гром грохочет.

Весенний, первый гром грохочет.

Весенний, первый гром грохочет в небе.

Весенний, первый гром грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты.

Гремят раскаты молодые.

Гремят раскаты молодые в небе голубом.

Бежит поток.

Бежит поток проворный.

С горы бежит поток проворный.

Не молкнет гам.

Не молкнет птичий гам.

В лесу не молкнет птичий гам.

4. Выделение слов на Р, Р', печатание, составление схем

5. Вслушаться, пронаблюдать, догадаться, при помощи чего поэт передает ощущение грозы, громыхание грома.

6. Родственные слова

гром— солнце—

7. Подбор признаков и действий {гром, солнце)

8. Подбор предметов к признакам

весенний весенняя весеннее

9. Спряжение в настоящем времени

прислушиваться к грозным раскатам грома бояться грозного громыхания грома.

10. Счет 1-10 {раскаты грома).

11. Иллюстрация к стихотворению.

1. Закрепление произношения свистящих и шипящих звуков в стихотворении А.К. Толстого "Колокольчики" и рассказе М. Пришвина "Золотой луг".

2. Припоминание названий дикорастущих (степных, лесных) цветов, печатание, схемы слов.

3. Подбор признаков и действий (колокольчик, ландыш, василек, одуванчик)

колокольчик голубой звенит

красивый качает головой

степной цветет

цветущий растет

4. Спряжение в настоящем времени

собирать в степи васильки любоваться степными колокольчиками рассматривать цветущие колокольчики.

5. Счет 1<-»10 (звенящий колокольчик, желтый цветущий одуванчик)

6. Заучивание стихотворения наизусть.

7. Иллюстрация к нему.

8. Чтение и пересказ рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

9. Иллюстрация к рассказу.

10. Повторение стихов о весне Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, И.С. Никитина, И.А. Бунина, А.А. Фета, С.А. Есенина, В. А. Жуковского, АН. Плещеева.

11 Узнавание стихов о весне по предложенной строчке.

12. Беседа о весне — развитие диалогической речи, составле­ние, придумывание вопросов к логопеду, закрепление про­изношения звуков в свободной речи.

Май

Закрепление правильного звукопроизношения в сказках и рассказах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: