Методы:
-Анализ научно-методической литературы.
-Анализ документальных и архивных материалов.
-Метод опроса - беседа, интервью и анкетирование.
-Педагогическое наблюдение.
-Хронометрирование (частный случай педагогического наблюдения).
-Педагогический эксперимент.
-Контрольные испытания – тестирование физической подготовленности спортсмена.
-Методы исследования физического развития.
-Математико-статистические методы.
-Экспертное оценивание.
Экспертная оценка –оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов. К мнению специалистов обращаются всякий раз, когда осуществить измерения более точными методами невозможно или трудно. Субъективная оценка во многом зависит от индивидуальных особенностей эксперта: квалификации эрудиции, опыта, личных вкусов и т.д. Характерные примеры экспертизы: судейство в гимнастике, прыжках в воду, синхронном плавании, и т.п.
13. Комплексная оценка физической подготовленности.
Физическая подготовленность - это комплекс навыков и умений, физических качеств, которыми владеет индивидуум в данный момент. Чем большим количеством разнообразных навыков овладевает ребенок, тем выше его физическая подготовленность. Физическими (двигательными) качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека, как-то:
|
|
1. Мышечная сила (максимальная, скоростная и силовая выносливость)
2. Выносливость общая (выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем)
3. Быстрота (быстрота движении и быстрота реакций)
4. Гибкость (подвижность в суставах)
5. Координационные способности и т.д.
Существует достаточно много различных тестов и систем оценки физической подготовленности как детей, так и взрослых. Наиболее правильным в настоящее время является тестирование физической подготовленности в связи с состоянием здоровья. С этой позиции особенно важны следующие три ее компонента:
- выносливость (общая),
- силовые качества (силовая выносливость),
- гибкость
В общем виде можно сказать, что выносливость обеспечивает большой запас жизненной энергии, сила придает энергичность выполняемой работе, а гибкость - пластичность движениям, но только совокупность всех трех характеристик обеспечивает высокую работоспособность.
/. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ.
Тесты по определению максимальной силы.
Динамометрия ручная.
Тесты на определение силовой выносливости.
Поднимание ног в положении лежа на спине. Засчитывается число правильно выполненных подниманий за 30 секунд.
Тесты по определению скоростно-силовых качеств.
Прыжок в длину с места. Засчитывается лучшая из трех попыток.
|
|
Бросок набивного (медицинского) мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, из исходного положения стоя. Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10м. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Тесты для определения координации движении и ловкости.
Ловля мяча. Взрослый с расстояния 1 метра бросает мяч об пол в сторону ребёнка. Ребёнок ловит подпрыгивающий мяч ладонями рук. Тест засчитывается, если ребёнок выполняет 2 попытки из 3-х.
Подскоки. Ребёнок балансирует на одной ноге 5 сек. и 10 сек. (в 3-4 года), - прыгает на одной ноге на месте (возраст 4 года),-прыгает на одной ноге, продвигаясь не менее метра (5 лет).
Прыжки через скакалку. Ребенок держит скакалку за оба конца. Её нужно держать не натянутой. Ребёнок должен прыгать вперед через скакалку, не отрывая от неё кистей и не касаясь её ступнями. Во время прыжков ребёнок приземляется на обе ступни. Он не должен терять равновесие. Прыжки засчитываются только при этих условиях, засчитывается число правильно выполненных прыжков. Делается три попытки
14. Методы исследования физического развития.
Наиболее распространенными и доступными методами исследования являются соматоскопия и антропометрия.
При помощи антропометрии получают объективные данные о важнейших параметрах человеческого тела - таких, как вес, длина, диаметры, окружности, и о важнейших функциональных признаках - жизненной емкости легких, амплитуде движения грудной клетки, силе некоторых групп мышц. Объем исследований каждый раз устанавливается в соответствии с поставленной задачей.
Для получения данных, пригодных для последующей оценки, при выполнении этих исследований должны быть соблюдены следующие обязательные условия:
а) измерения должны проводиться в соответствии с общепринятой методикой, приборами, которые проверяются в отделениях Комитета стандартов, мер и измерительных приборов;
б) измерения делаются в утреннее время, желательно натощак, в одни и те же часы.
Оценка физического развития должна проводиться по местным стандартам и дополняться определением соматоскопических описательных признаков.
Метод соматоскопии
С помощью этого метода определяют:
Типы телосложения по М.В. Черноруцкому:
астенический - преобладание длиннотных размеров над широтными;
гиперстенический - преобладание широтных размеров над длиннотными;
нормостенический - пропорциональность длиннотных и широтных размеров тела.