План-конспект урока по физической культуре. Итак, мы представили разнообразие форм и методов уроков как формы профилактики медиаопасностей в образовательной среде

Список литературы

Заключение

Итак, мы представили разнообразие форм и методов уроков как формы профилактики медиаопасностей в образовательной среде. При их проведении нужно учитывать особенности современных детей.

Попробуем сформулировать предварительные выводы большого исследования, проведенного в Оренбургской области об общей оценке безопасности образовательной среды и ее динамике, она связана с обнаружением позитивных установок и лояльности подростков по отношению к собственному учебному заведению. Ученики отмечают хорошие взаимоотношения с учителями, одноклассниками, множество возможностей проявить инициативу и активность, менее удовлетворяет школьников степень сохранения личного достоинства в условиях школы и учет образовательным учреждением их личных проблем и затруднений. Основным источников нарушения безопасности образовательной среды, по оценке школьников, является одноклассник, он публично унижает, принуждает что-либо делать, недоброжелательно относится, школьники это видят, естественно реагируют состоянием страха, протеста, тревоги. Риски в отношениях с учителями более связаны с тем, что они принуждают что-либо делать против желания. Основные страхи школьников за пределами школы связаны с неожиданными событиями, к которым они не готовы, а так же с ожиданием встречи с плохими людьми. Школьники увеличивают свои страхи неожиданных изменений, хотят предсказуемости и размеренности жизни. Больше всего помешает приспособлению к жизни вне школы тоска по старым друзьям. Обнаруживается слабая социальная активность в контактах, свойственная нашим школьникам. По сравнению с прошлыми исследованиями данная установка демонстрирует тенденцию к увеличению.

Возникает противоречие: школьники осознают собственные трудности в общении с окружающими, и, в то же время, желают быть гиперуспешными, достичь идеала в жизни (перфекционизм). У подростков, по результатам нашего исследования, доминируют адекватные формы реакций – они принимают ответственность за совершенные действия, ищут причину в своем поведении, благодарят за опыт. Из неадекватных форм реакций выделяются реакции, связанные с застенчивостью, стеснительностью подростков. В настоящее время агрессивные реакции понижаются, происходит нарастание адекватных и пассивно- агрессивных реакций, то есть возникает переход во внутренние формы. В таком случае возникает высокая вероятность возникновения аутоагрессивных тенденций, которые нуждаются в профилактике.

При оценке общего состояния безопасности обнаружились две группы детей, примерно равные по количеству которые, по их словам, справляются с опасностями, или их не встречают. Причем среди первых больше мальчиков, а среди вторых – девочек. Все больше школьников часто сталкиваются с опасностью, в то же время несколько меньше предпочитают сидеть дома.

При определении степени самостоятельности подростки чаще выбирают способ, когда нужно понять то, что предлагается школьным образованием, именно это нужно выучить. В целом, можно отметить, подростки считают явными проявлениями асоциальности или отклоняющимся поведением употребление наркотиков, нарушение правил поведения в школе, употребление алкоголя, воровство, побеги из дома. Менее всего подростки считают отклоняющимся от нормы неподчинение критике взрослых, ношение вызывающей одежды, украшений, причесок и отрицательное отношение к учебе. В описании реального поведения выделяются курение и грубость в форме сквернословия. Обнаруживается доминирование пассивной формы протеста в отклоняющемся поведении, что согласуется с приоритетом пассивных агрессивных реакций, выделенным ранее.

Школьники говорят о влиянии мощных внешних средовых факторах – здоровье, СМИ, как о силах, формирующих отклоняющееся поведение, но важными остаются причины, связанные с собственными особенностями подростков и влиянием на них ближайшего окружения. Нами отмечено, что приписывание влияния средовым факторам увеличивается, остальным – уменьшается, но они остаются определяющими.

По оценке последствий отклоняющегося поведения исследованная группа разделилась на четыре подгруппы по мотивировке асоциального, отклоняющегося поведения. Самая большая из групп – просоциальная, ее мотивировка основана на уверенности в том, что следование социальным нормам приводит к жизненным успехам, избеганию неудач. Следует отметить, что данная группа увеличивается, по сравнению с результатами 2009 года. Две группы, примерно равные по составу – мотивация у первой основана на страхе наказания за нарушение социальных норм (она несколько уменьшается, по сравнению с предыдущими результатами), а у второй – на познавательной потребности, реализующейся в асоциальном поведении (обнаружилось некоторое увеличение этой группы). И, наконец, самая малая группа – мотивировка у этих подростков основана на убеждении, что обществу не интересно асоциальное поведение, и оно не дает никаких реакций на такие поведенческие проявления (группа уменьшается).

Школьники оценивают как важные следующие ценности – здоровье, наличие верных друзей, счастливая семейная жизнь. Менее важные ценности – красота природы и искусства, свобода и независимость в поступках и действиях. Наиболее легкодостижимые ценности – активная, деятельная жизнь, наличие хороших и верных друзей, уверенность в себе, интересная работа, познание. Менее проявляется легкость достижения в ценностях «красота природы и искусство», «материально-обеспеченная жизнь». Наиболее близки характеристики важности и достижимости только для ценности «наличие хороших и верных друзей», другие важные ценности чаще не определяются как легкодостижимые.

Обнаружилось, что система помощи у подростков все еще достаточно дефицитна. Основные адресаты, к которым обращаются подростки – родители и друзья, на втором месте – классный руководитель, взрослый, которому доверяют, сам школьник. Система профессиональной поддержки, оказываемой школьными психологами, другими специалистами, менее востребована.

Личностные изменения, по мнению подростков, связываются со сложными жизненными событиями - смертью близкого человека, новым учебным заведением или местом работы. Так же источниками перемен в личностных характеристиках являются общее неудовлетворительное состояние, неудачи в делах, пример здорового образа жизни авторитетного человека, влюбленность. Меньше всего влияют на личностные изменения участие в лекциях, семинарах по данной теме и выигрыш в лотерею.

В нашем исследовании основными ресурсами подростков являются социальные – родители, друзья, вторые места занимают учителя, природа, хобби. Ресурсы религии и искусства наименее востребованы. В целом, картина личностных ресурсов осталась практически прежней, сменился приоритет – более часто упоминаются друзья.

Мы обнаружили, что наиболее знакомы подросткам функции инспекция по охране прав детей, службы занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела Загс, местной администрации (района, города). Менее знакомы подростки с деятельностью управления социальной защиты населения, отдела учета и распределения жилой площади, народного суда, юридической консультации.

Следует в конце отметить, что представленные материалы прошли апробирование, но все же носят исследовательский характер. Авторы будут рады выслушать обратную связь по почте yakimanskay@narod.ru

1. Кричевский В.Ю. Многогранность управления // Управление современной школой (Размышления руководителя) /Под ред. В.Ю. Кричевского. СПб.1998.

2. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности //Новые знания. - 2001. - № 1. - С. 6-7.)

3. Рубцов В.В., Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника// Безопасность образовательной среды: Сборник статей / Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова. – М., Экон-Информ, 2008

4. Сергиенко Е.А. Когнитивная репрезентация в раннем онто­генезе человека // Ментальная репрезентация: динамика и структура. М., 1998. С. 135-163., с. 136

5. Сухов А.Н. Социальная психология безопасности. М., 2002.

6. Якиманская И.С. Личностно-ориентированная технология в работе с учителем и учеником // Экспериментальные площадки в московском образовании (МИПКРО). - М., 2001

7. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М„ 1997

для 10 класса.

Тема урока: Баскетбол.

Цель: Освоить технику основных элементов игры

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. 2. Совершенствование ловли и передачи мяча!

3. Развитие координации.

место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи!

Учитель: Билалова Л.К.

Части урока Содержание урока Время Общие методические указания
  Под- гото- вите- льная часть 15 мин. Основ ная 27 минут Построение, объявление задач урока. Ходьба: - обычная; - перекатами с пятки на носок; - в полуприседе; - быстрая. Бег: - по диагонали с подскоками; - скрестным шагом правым боком; - скрестным шагом левым боком; - змейкой приставным шагом левым и правым боком; - по диагонали с ускорением; - змейкой спиной вперёд; - медленный. Ходьба: - обычная; - с перестроением в колонну по четыре Общеразвивающие упражнения: Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке перед грудью 1-16-вращение кистями Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки скрестно в замке вперёд 1-сгибая руки к груди, вытянуть их вперёд 2-и.п. 3-то же, что 1 4-и.п. Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог- нуты в замке перед грудью ладонями внутрь 1-руки вперёд ладонями наружу 2-и.п. 3-руки вверх, ладонями наружу 4-и.п. Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке вверх ладонями наружу 1-3-пружинистый наклон влево 4-и.п. 5-7-пружинистый наклон вправо 8-и.п. Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке внизу 1-руки вверх ладонями наружу 2-3-пружинистый наклон вперёд, ладонями наружу 4-и.п. Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в замке вперёд ладонями наружу 1-3-пружинистый поворот влево 4-и.п. 5-7-пружинистый поворот вправо 8-и.п. Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу 1-выпад левой вперёд, руки вверх ладонями наружу 2-и.п. 3-то же, что1, но выпад правой 4-и.п. Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7 1-выпад влево, руки вперёд ладо- нями наружу 2-и.п. 3-то же, что1, но выпад вправо 4-и.п. Упр.9. И.п.-ноги врозь Прыжки: 1-ноги скрестно, левая рука на пояс 2-ноги врозь, правая рука на пояс 3-ноги скрестно, правая рука на плечо 4-ноги врозь, правая рука на плечо 5-ноги скрестно, левая рука вверх 6-ноги врозь, правая рука вверх 7-ноги скрестно, левая рука вниз 8-и.п. получение инвентаря; Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек: - Комбинация из освоенных элементов техники передвижений; - в парах в нападающей и защитной стойке. Переход к следующему виду. Совершенствование ловли и передачи мяча:- варианты ловли и передачи мяча без сопротивления защитника (в различных построениях); - различными способами на месте и в движении: - ловля двумя руками и одной; - передачи двумя руками сверху, снизу - двумя руками от груди - одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой. Учебно-тренировочная игра. 1 мин 2 мин 4мин 2мин 6 мин 1 мин 6 мин 8мин 10 мин   дистанция 2 шага. руки на пояс, смотреть вперёд руки за голову, спина прямая. толкаться как можно выше, помогать руками, левая нога выполняет шаг то перед правой, то за ней правая нога выполняет шаг то перед левой, то за ней ноги согнуть, слегка накло- ниться вперёд, руки полусог- нуты или на коленях соблюдать дистанцию смотреть через плечо восстанавливать дыхание руки выпрямлять полностью руки прямые смотреть на кисти рук наклон точно в сторону руки не сгибать прогнуться назад ноги в коленях не сгибать, стараться ладонями достать пол поворот полный, до упора руки не сгибать, пятки от по- ла не отрывать прогнуться назад выпад ниже выпад полный руки прямые быть внимательнее успевать за счётом Следить за положением ног, туловища. Движения должны быть плавными Обратить внимание на правильное положение кисти, локтей, ног. в быстром темпе соблюдать правила игры
Зак- лючи- тельная 3 мин. Построение. Подведение итогов урока.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: