Соотношение звука с буквой

Развитие фонематического слуха.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Объявление темы занятия.

Логопед: «Сегодня мы с вами будем говорить о разных профессиях и при этом будем следить за правильным произношением звука Р».

Логопед: Проверьте, правильно ли у вас работа­ми губы, зубы, язык, когда вы произносите звук Р.

Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит — это (ильная воздушная струя заставляет вибрировать «то. Средняя часть языка — спинка — опускается. I боковые края языка прижимаются к верхним корен­ным зубам. Послушай свое горлышко! Оно вибриру­ет, звенит.

Звук «Р» — согласный, твердый, звонкий.

Детям раздаются красные и синие кружки. Они должны поднять синие кружки, когда услышат пра­вильное название того, кто изображен на картинке (маляр): маляк, баляр, каляр, маляр, лямак, каля р.

Как запомнить букву «Р»? Каждый может, например, Руку на бочок поставить, И друг другу «Р» представить!

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе­ниях и текстах.

— Воспроизведение слоговых рядов: ра-ро-ру-ры; ар-ор-ур-ыр.

— Игра «Живые звуки». Звуковой анализ и синтез слогов, составление схем.

— Проговаривание названий предметных карти­нок, выставленных на доске. Звуко-слоговой анализ и синтез слова.

— Игра «Посели слово». Выставляются большие картины «Дом», «Замок», «Избушка» (в них в зависимости от количества слогов поселяются слова). Составление схем слов.

— С данными словами (ракета, помидор, рука) составляются предложения. Распространение предложений глаголами и прилагательными. Графическая запись предложений.

IV. Физкультминутка. «Шофер».
Качу, Качу Во весь опор. Я сам мотор. Я сам шофер. Бегут по кругу, крутят вооб­ражаемый руль.
Нажимаю На педаль, И машина Мчится вдаль. Останавливаются, нажима­ют на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторо­ну.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: «А давайте мы узнаем, кто чем управ­ляет». (Выставляются картинки с изображением различных видов транспорта.)

Логопед показывает картинку и задает вопрос: «Кто управляет автобусом, самолетом...?»

Дети должны ответить полным предложением. Автобусом управляет водитель. Грузовиком управляет шофер.

Поездом управляет машинист. Вертолетом управляет вертолетчик. Самолетом управляет летчик. Кораблем управляет капитан. Мотоциклом управляет мотоциклист. Велосипедом управляет велосипедист. Ракетой управляет космонавт.

Логопед: «А теперь игра наоборот «Почему так называется?» (по картинкам).

Пчеловод — пчел разводит. Рыболов — рыбу ловит. Землекоп — землю копает. Лесоруб — лес рубит.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. О каком звуке мы сегодня говорили?

Какие профессии вы запомнили? Почему они так называются?

VII. Домашнее задание.

К занятию 53 (альбом 3, с. 14—15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: