II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Ход занятия
Занятие 57. Звук и буква Ч
К занятию 56 (альбом 3, с. 20).
Дайте характеристику этим звукам. Назовите комнаты в доме.
VII. Домашнее задание.
II. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 16; апрель, 3 неделя).
1. Фонетические игры.
— Игра «Рыболовы». Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из аквариума предметные картинки (со звуками Р, Рь, Л) и определяют местоположение этих звуков.
— Деление слов на слоги — игра «Слоговой магазин» (слова со звуками Р, РЬ, Л).
— Игра «Разложи по рядам». Воспитатель выкладывает на стол карточки с буквами Р, Л и показывает детям картинки. Дети определяют первый звук в названии каждой картинки и кладут ее в ряд к соответствующей букве.
— Звуковой анализ слов типа речка, ларь.
— Составление предложений с данными словами. Анализ, составление схемы.
— Работа в тетрадях с буквами и словами.
|
|
2. Лексико-грамматические игры.
— Составить предложения со словом дом, употребляя предлоги (маленькие слова) в, на, под, у, за, из, к, между.
— Выучить стихотворение «Новый дом».
Против школы новый дом.
В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи:
Раз этаж, два этаж, три, четыре —
Оказались мы в квартире.
— Игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов).Дом — одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный... многоэтажный (объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом»).
— Изменить слово окно в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). В доме большое.... В доме нет.... Я подошел к.... Я мечтаю о большом....У меня растут цветы под....
Цели:
коррекционно-образовательная:
— формировать и расширять знания детей о «семантическом поле», валентности слов;
коррекционно-развивающие:
автоматизировать у детей звук «Ч» в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать дыхание и голос;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— уточнять, расширять предикативную функцию речи, через формирование семантического поля слова «бабочка»;
— развивать навыки словоизменения;
— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей гуманное отношение к животному миру, чувство любви к природе.
Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, фишки, макет бабочки, карандаши, кассы букв.
/. Организационный момент.
|
|
Сядет тот, кто вспомнит жителей страны«Жужжандии».
Что за странные пружинки Упираются в ботинки? | Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу. |
Ты носочки опускай На пружинки нажимай. Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок — отдыхай! | Выполнение действий по тексту. |