Общее расслабление. II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Ход занятия

Занятие 57. Звук и буква Ч

К занятию 56 (альбом 3, с. 20).

Дайте характеристику этим звукам. Назовите комнаты в доме.

VII. Домашнее задание.

II. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 16; апрель, 3 неделя).

1. Фонетические игры.

— Игра «Рыболовы». Дети по очереди вылавлива­ют магнитной удочкой из аквариума предмет­ные картинки (со звуками Р, Рь, Л) и определяют местоположение этих звуков.

— Деление слов на слоги — игра «Слоговой мага­зин» (слова со звуками Р, РЬ, Л).

— Игра «Разложи по рядам». Воспитатель выкла­дывает на стол карточки с буквами Р, Л и пока­зывает детям картинки. Дети определяют пер­вый звук в названии каждой картинки и кладут ее в ряд к соответствующей букве.

— Звуковой анализ слов типа речка, ларь.

— Составление предложений с данными словами. Анализ, составление схемы.

— Работа в тетрадях с буквами и словами.

2. Лексико-грамматические игры.

— Составить предложения со словом дом, упот­ребляя предлоги (маленькие слова) в, на, под, у, за, из, к, между.

— Выучить стихотворение «Новый дом».

Против школы новый дом.

В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи:

Раз этаж, два этаж, три, четыре —

Оказались мы в квартире.

— Игра «Назови, какой дом» (образование слож­ных слов).Дом — одноэтажный, двухэтаж­ный, трехэтажный... многоэтажный (объяс­нить ребенку значение словосочетания «высот­ный дом»).

— Изменить слово окно в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согла­совании). В доме большое.... В доме нет.... Я подошел к.... Я мечтаю о большом....У меня растут цветы под....

Цели:

коррекционно-образовательная:

— формировать и расширять знания детей о «семантическом поле», валентности слов;

коррекционно-развивающие:

автоматизировать у детей звук «Ч» в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать дыхание и голос;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— уточнять, расширять предикативную функцию речи, через формирование семантического поля слова «бабочка»;

— развивать навыки словоизменения;

— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей гуманное отношение к животному миру, чувство любви к природе.

Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, фишки, макет бабочки, каранда­ши, кассы букв.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит жителей страны«Жужжандии».

Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Дети приподнимают носки, пятки в этот момент при­жаты к полу.
Ты носочки опускай На пружинки нажимай. Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок — отдыхай! Выполнение действий по тексту.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow