Ход урока. Техника безопасности при производстве земляных работ

План урока.

Техника безопасности при производстве земляных работ.

При выполнении работ по разработке грунта бульдозерами, экскаваторами и вручную надо соблюдать требования ТКП 45-1.03-44- 2006 “Безопасность труда в строительстве. Строительное производство”.

Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций до- пускается только после получения письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих помещений и согласование с ней мероприятий по обеспечению сохранности коммуникаций и безопасности работ.

До начала производства земляных работ необходимо уточнить расположение коммуникаций на местности и обозначить соответствующими знаками или надписями.

В случае обнаружения коммуникаций не указанных в проекте или взрывоопасных материалов, земляные работы должны быть приостановлены до получения разрешения от соответствующих органов.

Выемки, разрабатываемые на улицах, проездах должны быть ограждены защитными ограждениями с предупреждающими знаками и надписями, а в ночное время освещены.

В местах прохода, выемки должны быть оборудованы переходными мостиками, для прохода на рабочие места в выемки устанавливают трапы или маршевые лестницы шириной не менее 0,6м с ограждениями или приставные лестницы. Приставные лестницы должны быть прочно закреплены и на один метр возвышаться над выемкой. Трапы и маршевые лестницы должны иметь поручни высотой 1.1м

Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок неукреплёнными откосами разрешается за пределами призмы обрушения грунта.

Автомобили нельзя устанавливать на расстоянии ближе одного метра от бровки естественного откоса.

Дата:

Группа:

Тема урока: Разработки грунта.

Цель урока:

Обучения сформировать знания учащихся об основных способах разработки грунтов.

Развития – развитие интереса к дисциплине, творческого осмысления ранее изученного материала;

Воспитания – воспитание ответственности при изучении дисциплины, взаимоуважения.

Вид урока: смешанный урок.

Методическое обеспечение урока: Раздаточный материал.

1. Организационный момент:

Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку, проверка присутствующих. Ответы на вопросы учащихся. Оформление журнала.

2. Актуализация опорных знаний:

2.1. Виды земляных сооружений и требования к ним.

2.2. Виды грунтов и их свойства.

2.3. Подготовительные и вспомогательные процессы.

2.4. Определение объемов разрабатываемого грунта в траншеях и котлованах.

3. Изложение нового материала:

3.1. Основные способы разработки грунта.

3.2. Разработка грунта землеройными машинами.

3.3. Разработка грунта землеройно-транспортными машинами.

3.4. Гидромеханическая разработка грунта.

3.5. Разработка грунта взрывом.

3.6. Технология засыпки и уплотнения грунтов. Приемы уплотнения механизмами и машинами.

3.7. Общие сведения о закрытых способах разработки грунта.

3.8. Разработка грунта в зимних условиях.

3.9. Техника безопасности при производстве земляных работ.

3. Закрепление:

3.1. Охарактеризуйте основные способы разработки грунта.

3.2. Опишите разработку грунта с помощью землеройных машин.

3.3. Опишите разработку грунта с помощью землеройно-транспортных машин.

3.4.Опишите технологию гидромеханической разработки грунта.

3.5. Охарактеризуйте разработку грунта взрывом.

3.6. Опишите технологию засыпки и уплотнения грунтов.

3.7. Опишите технологию разработки грунта с помощью закрытых способов.

3.8. Опишите технологию разработки грунта в зимних условиях.

3.9. Опишите технику безопасности при производстве земляных работ.

4. Задание на дом:

Г.Н.Фомин «Технология строительного производства и охрана труда», М.: Стройиздат, 1987. Стр.68-82., А.Д. Любарский «Технология и организация строительного производства», М.: Высшая школа, 1991. Стр.36-53.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: