Определения основных концепций

Глава 4. Концепции формирования качества продукции

Вопросы для контроля знаний

1. В чем особенность показателей назначения, и какими группами показателей они представлены?

2. В чем особенность показателей надежности, и какими группами показателей они представлены?

3. Какие основные условия работы изделия должны учитываться при определении надежности изделия?

4. В чем особенность эргономических показателей, и какими группами показателей они представлены?

5. В чем особенность эстетических показателей, и какими группами показателей они представлены?

6. В чем особенность экологических показателей, и какими группами показателей они представлены?

7. В чем особенность показателей стандартизации и унификации?

8. В чем особенность показателей патентной и правовой защищенности?

9. На какие виды разделяют показатели, используемые для оценки качества продукции?

10. На какие виды разделяют показатели в зависимости от количества оцениваемых свойств?

11. Что понимается под уровнем качества продукции, и каким образом он определяется?

12. Какие известны методы оценки уровня качества продукции?

13. В чем особенности комплексного показателя качества?

14. В чем особенности обобщающего показателя качества?

15. В чем особенности интегрального показателя качества?

В теории управления качеством, а именно в книге «Управление качеством», автор Д. Гарвин (Garvin D, 1988 г.), системно изложены основные ориентации в формировании качества продукции, рассматриваемые как концепции деятельности организации на определенном этапе её развития.

1. Ориентация на улучшение восприятия качества продукции: «качество сразу видно», «превосходное качество можно определить на глаз, отличить по вкусу, запаху» и т.д.

2. Ориентация на продукцию нового функционального качества. Здесь качество закладывается на этапах научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, при проектировании, планировании и в ходе изготовления новой продукции. Считается, что качество точно определимо и может быть измерено.

3. Ориентация на ожидаемое потребителем качество продукции, на «подготовку продукции по клиенту», на соответствие продукции (услуг) ожиданиям конечного потребителя.

4. Ориентация на продукцию с базовым качеством, состоящая в минимизации дефектов продукции и максимизации использования потенциала производствав целях снижения издержек на единицу продукции за счет эффекта масштаба производства. Основное правило определения качества – это соблюдение нормативно-технической документации и принципа «делай все правильно с самого начала».

5. Ценностная ориентация на продукцию. Она идет под девизом «наибольшая польза от израсходованных денег». Здесь акцент делается на ценность продукции как на её способность удовлетворять требования покупателей.

6. Ориентация на изготовление безопасной продукции, на создание продукции обладающей сохранностью, надежностью, защищенностью, безопасностью при потреблении, эксплуатации и использовании.

Несмотря на выделенные различия в подходах, они во всех случаях ориентированы на потребителя, как посредством улучшения различных свойств, так и в целом конкурентоспособности продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: