ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВЕРОК И ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ РЕВИЗИЙ АПТЕК ФОРМИРОВАНИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ) СМК И МС ГО.
Документальная ревизия – особый вид контрольно-ревизионной работы, при котором по учетным документам исследуется движение мед имущества, его учет, хранение и использование за определенный период времени.
При документальной ревизии снимаются остатки имущества по всей номенклатуре, подлежащей проверке (как правило, это медикаменты списка «А») и проверяются все приходно-расходные документы (первичные учетные документы и книги учета) по этому имуществу за определенный период времени.
Документальная ревизия формирования (учреждения) назначается распоряжением вышестоящего начальника и проводится штатными ревизорами (инспекторами) или специально уполномоченными лицами. К проведению документальной ревизии обязательно привлекается внутренняя проверочная комиссия формирования.
Плановые документальные ревизии и внешние проверки предусматриваются в годовых планах КРР, утверждаемых соответствующими должностными лицами. Внеплановые ревизии и проверки формирований и учреждений проводятся с целью проверки фактов злоупотреблений, растрат, хищений и порчи материальных средств. В этом случае проверка (ревизия) проводится без предварительного предупреждения руководства учреждения.
|
|
По усмотрению органа управления внешняя проверка производится комиссией или одним лицом. Это зависит от объема предстоящей проверки и выделенного для этого времени.
Перед проверкой (ревизией) аптек формирований, учреждений проверяющий (ревизор), при необходимости, получает в органе управления информацию об отпущенном формированию имуществе, денежных средствах для децентрализованных заготовок, необходимые указания, знакомится с материалами предыдущих проверок, получает удостоверение на право проверки.
По прибытии в формирование проверяющий представляется начальнику формирования (учреждения) и предъявляет удостоверение на право проверки.
Процесс проверки начинается с ознакомления с материалами (актами) предыдущих проверок (ревизий) и проверки устранения отмеченных в актах недостатков. Изучаются материалы инвентаризаций (факты обнаружения недостач или излишков, законность начисления и списания траты на хранение, расход, фасовку мед имущества и т.д.).
Правильность ведения учета в аптеке проверяется путем просмотра приходно-расходных документов, установления их подлинности, проверки правильности, полноты и своевременности записей в книгах учета. При проверке первичных учетных документов и книг учета обращают внимание на наличие подчисток, помарок, приписок, неоговоренных исправлений.
|
|
Проверка фактического наличия имущества начинается с проверки весов и разновесов (своевременность клеймения). После этого производится взвешивание и пересчет имущества в аптеке и лечебных отделениях (снятие остатков). При этом проверяется правильность веса тары, крепость спирта этилового, качественное состояние медикаментов (сроки годности, своевременность анализов и т.д.). Проверяется качество и комплектность инвентарного имущества, особенно аппаратуры, правильность его хранения и эксплуатации. Особое внимание обращают на выполнение правил хранения, учета и расхода лекарственных средств списка «А» в аптеке и лечебных отделениях.
После снятия остатков имущества проводят сличение его фактического наличия с данными книг учета и составляют ведомость наличия и качественного состояния имущества (форма та же, что и у ведомости инвентаризации). При недостачах расходного имущества производят расчет траты (естественной убыли) на его расход, фасовку и хранение по установленным нормам.
Проверка правильности отпуска, рациональности расходования и использования имущества проводят путем сличения выписанных отделениями требований и рецептов назначениям в историях болезни, медицинских книжках, журнале учета амбулаторных больных.
По записям в эксплуатационных паспортах определяется эффективность использования медицинской аппаратуры.
Результаты проверки оформляются актом проверки, о форме и содержании которого говорилось выше.