Торможение противовключением осуществляют реверсом тока в цепи якоря, так как ток якоря сильно возрастает, то для ограничения тока в цепь якоря включают сопротивление, снижающее ток.
Рекуперативное возникает самостоятельно при спуске груза не кране.
Для изменения направления вращения достаточно сменить направление тока или в обмотке возбуждения или в цепи якоря.
Реверс и торможение двигателя постоянного тока.
Для двигателей независимого, параллельного и смешанного возбуждения возможны все три вида торможения: динамическое, противовключением и рекуперативное. Механические характеристики аналогичны рис. 56.
Динамическое торможение осуществляется следующим образом: обмотка возбуждения включена с сеть, а якорь закорочивается на сопротивление.
Перегрузочная способность двигателей постоянного тока:
показывает, на сколько двигатель можно перегрузить свыше номинальной (расчетной) нагрузки.