Основные термины и определения. Физическая величина и ее характеристика

Роль метрологи, стандартизации и сертификации в экономике и безопасности государства. Законодательная база.

Тема 1.Занятие 1.1 Общая характеристика дисциплины

Проблемы характерные для российских предприятий

Подводя итог рассмотрению формального и творческого в APQP-процессе, можно выделить три проблемы, характерные для большинства наших предприятий сегодня. У нас:

· плохо обстоит дело с уверенным выполнением формальных, обязательных требований. Во многом это происходит из-за отсутствия внимания, акцентов и выделенных «ключевых характеристик», что обязательно должно делаться по методологии APQP;

· явно занижено внимание к тем творческим элементам и их исполнителям, без которых результаты любой разработки явно ущербны и ведут к дальнейшим потерям. В частности, это отражается в числе инновационных решений, изобретений, которые делаются у нас и у западных и восточных конкурентов. Сегодня мы сильно отстаем по этому показателю;

· перепутаны роли и места формального и творческого. «Пирамида творчества» (левая на рис. 19.3) зачастую оказывается едва ли не перевернутой. В результате вместо того, чтобы проявлять максимум анализа, творчества и изобретательности на ранних этапах разработки, мы приходим к «вынужденному творчеству», изменениям и улучшениям на более поздних стадиях, включая стадию производства. А это оборачивается гигантскими потерями для предприятия.

Можно в связи с этим задать вопрос: а что же проверяется при сертификации СМК, внутренних проверках СМК и т.п.? По своей сущности любой контроль, любая проверка имеют дело лишь с формальными и документированными результатами. Проверить творческие элементы, оценить, были ли они «достаточно творческими», практически невозможно. «Скрип извилин» не слышен, и поэтому он не поддается контролю. Но без его действительной неформальной работы результаты любой разработки будут весьма ущербными. И конкурент (неважно, где он – на Западе, на Востоке или на соседнем предприятии), уделяющий должное внимание творческому процессу, найдет более «остроумное» техническое (технико-экономическое) решение и «обойдет» нас. Но, к сожалению, это может проявиться уже слишком поздно, – спустя месяцы или даже годы.

Как же управлять творческими процессами, если контролировать их «в реальном времени» практически невозможно? Это может быть сделано только при помощи механизмов стимулирования, мотивации. Но мотивация здесь должна быть более «тонкой» и долговременной по сравнению со стимулированием исполнителей, рабочих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: