Й вопрос. Различают общий и локализованный гипергидроз

Вопросы.

Лечение

Клиническая картина

Этиология

Различают общий и локализованный гипергидроз. Общий гипергидроз наблюдается при воздействии высокой температуры окружающей среды, физических и эмоциональных напряжениях (физиологический гипергидроз), а также при ряде болезней (туберкулез, поражения нервной системы). Наиболее частые формы локализованного гипергидроза — ладонно-подошвенный гипергидроз и гипергидроз крупных складок. Нередко эти формы являются проявлением вегетосудистой дистонии, а также результатом несоблюдения личной гигиены, плоскостопия, использования тесной, резиновой обуви, одежды из синтетических тканей и т. д.

Гипергидроз создает условия для развития грибковой и гноеродной флоры в результате мацерации (поражения) кожи и изменения ее кислотности.

Гипергидроз может сопровождаться неприятным зловонным запахом, пот часто обладает окрашивающими свойствами, доставляя больному неприятные ощущения. Диагноз устанавливается на основании жалоб и данных объективного осмотра.

Выявление и устранение факторов, способствующих развитию гипергидроза. Назначают седативные средства, наружно используют общие теплые ванны с травами (шалфей, череда, ромашка); для ладоней и подошв — поочередно горячие и холодные ванночки с отварами буквицы лекарственной, листьев грецкого ореха, шалфея, дубовой коры. В носки полезно засыпать пудру следующего состава: тальк — 50 г, окись цинка — 25 г, жженые квасцы — 2 г, лимонная эссенция — 25 г. Кожу рук и стоп протирают 1—10%-ным спиртовым раствором формалина, используют для ног присыпки с уротропином. Необходимо тщательное соблюдение правил личной гигиены, соблюдение питьевого режима.

1. Украинские земли в составе Речи Посполитой и его последствия. Роль козачества в движении к возрождлению ее государственности.

2. Развитие украинской культуры, литературы в условиях польского ига.

Поворотными событиями в истории украинских земель и их народов стали Люблинская и Брестская унии. 1 июля 1969 года в Люблине была подписана уния, которая завершила почти 200-летний процесс объединения Литвы и Польши в форме Речи Посполитой. Согласно ее положений:

- изберался единый литовско-польский Вальный сейн, один из прав которого стал выборы короля;

- вводилась единая денежная единица ("злотый");

- раздельными оставались: администрация Великого княжества Литовского, печать, герб, финансы и войско, право на основе Статутов 1529, 1566 гг.;

- Великое княжество Литовское, как составная часть Речи Посполитой, перестало быть субъектом международного права, утрачивала украинские, но сохраняла литовско-белорусские земли;

- иезуиты получили доступ нв территорию Великого княжества, решая задачи окаталичивания, которых не смог достичь в свое время Тевтонский орден;

- государственным языком в Речи Посполитой стал польский, а господствующей религией, идеологическим стержнем государства - католицизм.

Ближайшими и перспективным последствиями подписания Люблинской унии стали:

- объединение всех землевладельцев в единое шляхетское сословие;

- широкое ополячивание и окатоличивание украинского населения, в авангарде чего пошла его шляхта;

- отстранение украинского мещанства от участия в самоуправлении в городах с Магдебурским правом.

- правозглашение польской культуры высшей, а украинской - низшей, хлопской;

- завершение процесса раскола православного духавенства на противников и сторонниковподписания унии с Папой, причем последних оказалось большинство,т.к. православные первыми утратили свои места в Сайме.

Брестской унией об объединении православной веры с католической, выделившейся из крестианства в 1054году, предшевствовал длительный прцесс, пршедший в своей истории 5 основных этапов:

1-й - 1204-1219 гг., когда Папа Иннокентий III предпринял первые официальные шаги по пути введения католицизма в Галицком и Волынском княжествах;

2-й - период правления Даниила Галицкого, когдла в 1254 году через папского унция ему вручается королевская корона, скипетр и обещание организации крестового похода против Орды;

3-й - период подготовки и подписания Любленской унии, эпилогом которой должна была стать религиозная уния, но со свободой вероисповидания;

4-й - с 24 июня 1590 года, когда 4когда православных епископа: Луцкий Кирило Терлецкий, Львовский Гедион Балабан, Пинский и Туровский Лионтий Пельчитский, Холреский и Белзокий Дионисий Збируйский начали тайные переговоры с Папой и Королем Речи Посполитой о заключении церковной унии;

5-й - 14 августа 1595 года, когда король Сегизмунд III аповестил подданых своим универсалом об объединении православных Речи Посполитой с Римской Церковью.

Главными причинами подписания 1 июля 1596 года в Бресте на Церковном соборе православных Речи Посполитой унии стали:

1. Окончательный раздел Киевской метраполии на Киевскую и Московскую, когда последлняя оформилась как автокефвльная в 1589 году как государственная, идеологический стержень Московского царства.

2. Лишение православных подданных велигоко княжество Литовского специальным вердиктом 1400гола короля Ягайло прав шляхетства, герба и заниятия административных должностей.

3. Утверждение городельской унией 1413 года права занимать должности каштелянов и воевод только католикам.

4. Захват светской властью Великого княжества Литовского и Речи Посполитой права назначать на должности архимандритов и игуменов.

5. Утрата православной церковью статуса государственной и всех привилегий, в т.ч. участие в работе Сейма.

6. Стремление стать представителем католитической церкви в укараинском обществе, егоидеологическим стержнем.

На Брестском церковном соборе с участием православной светской элиты украинского общнъества его униатскую часть составили: метраполит Михаил (Рогоза)Рогоза, 5 епископов, 3 архимандрита, 3 папских легата. Православную его часть составили: епископы Львовский и Перемогилянский, 9 архимандритов, около 200 представителей "белого" духовенства, 15 депутатов украинской шляхты и другие. Одлнако все былоо уже предопределено, т.к. еще 23 декабря 1595 гола Папа Климент VIII издал буллу о подписании унии православной церкви Речи Посполоитой с католитической.

Основным содержданием унии стало:

- сохранение восточного обряда вероисповедания проведениялитургий на украинскои языке;

- юридическое уровнение в правах унитарного духовенства с католитическим;

- открытие школ для уннатского духовенства;

- отмена прав православных братств как культурно-православных центров;

- пазделение украинских земель на 3 конфессии: православную, унниатскую и католическую.

Последствиями Брестского собора сталои:

1. Низлождение оставшихся верными православию епископа Гедиона Балабана и Михаила Копыстенского.

2. Переход православных церквей, монастырей с их землями к уннатам; запрет православия.

3. Раскол украинского общества на сторонников и противников униатства.

4. Превращение униатства в буфер между православием и католицизмом, которое не признало первых равными себе не смотря на буллу Папы Климентия VII.

5. Неполучение униатскими иерархами мест в Сенате Речи Посполитой.

6. Униаты преследовали православных, правосланые - греко-католиков.

7. Защита православия украинским казачеством, в том числе первым из них стал гетьман Петро Сагайдачный " з усім Війском Запорізьким", а это была серьезная война военно-политическая сила в Речи Посполоитой, основавшая в Киеве в 1615 году Богоявленское братство как оплат православия, при которой работала школа

8. Легализация в 1602 году королем Владиславом IV православной церкви в украинских землях, последствиям чего стало открытие Киевской коллегии как первой высшей православной школы.

По известному факту, в 1576 году король Речи Посполитой Стефан Батори:

- с одной стороны, выдав Войску Запорожскому первые клейноды: хоругвь, бунчуг, булаву и котлы, как бы признал его составной частью госсударства;

- с другой, признал вакт их фактической самостоятельности, по зависимости от Речи Посполитой;

- с теретьей, выделения из состава казачества 1-й реестровый полк в 600 человек, поставив личный состав на полное гособеспечение, предоставив ему известные социально-экономические и политические льготы, в т.ч. право на землю, которое имела только шляхта.

Социально-экономическамя и духовное наступление польской шляхты на украинское население в т.ч. и казачество привело к массовым восстанием 1630-1638гг., ядром которых было казачество. В силу неорганизованности, раздробленности они были жестоко подавлены.

Захваченных в плен участников восстания не расстреливали, как было принято в мировой военной практике, а сожали на кол как крепостных халопов. Итогами данных восстаний стали:

1. Подписание в январе 1838года ординации Войска запорожского реестрового, которое пребывает на службе Речи Посполитой согласно которой:

- реестр сокращался до 6 тысяч челове;

- все " выписные " козаки должны были вернуться в свои села в статус крепостных крестьян;

- выборность старшины от сотника и выше ликведировалось;

- вместо выборной старшины ставились польские комисары;

- запорожцам запрещалось совершать набеги на Крым и оттоманское побережье;

- в Сечи распологался полиз состава реестрового казачества;

- ни один козак-сечевник, под страхом смерти, не мог покинуть территорию без паспорта;

- в казакской крепости размещался польский гарнизон в 600 челов коронный пихоты и 1.000 наемных иноземцев.

Подписание ординацией 1638года ставило запорожское казачество на грань уничтожения. Усилился социально-экономический гнет всех слоев украинского населения. Речь Посполитая вступила в период "золотого 10-летия", когда не было ни одного восстания. Оно утвердило в психологии польской шляхты мысль о невозможности новых восстаний, их вечной и безраздельной власти в украинских землях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: