Исполнение решения

Непосредственное рассмотрение дела и принятие решения,

Подготовка к рассмотрению дела (расследование по делу),

Возбуждение дела,

Основания для возбуждения дела – подача заявления, собственная инициатива, представление государственных органов.

Заявление подается лицами, права которые нарушены в результате недобросовестной конкуренции, в течение 6 месяцев со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, обратиться в органы АМК с заявлением о защите своих прав.

Заявления о нарушениях, подведомственных административной коллегии территориального отделения АМК, подаются в соответствующее отделение по месту совершения правонарушения либо по месту нахождения ответчика, либо по месту наступления последствий нарушения. Заявления о нарушениях по другим делам подаются в АМК (п. 17 Правил).

Требования к форме и содержанию заявления установлены в п. 18 Правил.

Если заявление соответствует предъявляемым требованиям и в ходе его рассмотренияпризнаки нарушения установлены, принимается распоряжение о начале рассмотрения дела (ст. 37 Закона Украины «О защите экономической конкуренции»). Речь идет об определении достаточности оснований, свидетельствующих о наличии или отсутствии признаков правонарушения, поскольку окончательно этот вопрос может быть решен только в результате тщательного исследование всех обстоятельств дела в ходе его дальнейшего расследования и рассмотрения.

С момента принятия этого распоряжения и до рассмотрения дела по существу, антимонопольные органы вправе проводить широкий круг процессуальных действий, направленных на всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела, установление прав и обязанностей сторон. Основной задачей антимонопольных органов при этом является сбор и анализ доказательств, подтверждающих наличие либо отсутствие состава правонарушения.

Сбор доказательств по делу. Согласно ст. 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», обязанность сбора доказательств возложена именно на органы АМК, а лица, принимающие участие в деле, лишь вправе предоставлять доказательства и обосновывать их достоверность.

Доказательствами могут быть любые фактические данные, которые дают возможность определить наличие или отсутствие правонарушения. Эти данные устанавливаются:

объяснениями сторон и третьих лиц,

объяснениями должностных лиц и граждан,

письменными доказательствами,

вещественными доказательствами,

заключениями экспертов (ст. 41 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», п. 12 Правил).

С целью сбора доказательств могут проводиться такие действия: исследование рынка; получение от сторон, третьих, иных лиц объяснений; изъятие письменных и вещественных доказательств, в частности документов, предметов или других носителей информации, которые могут быть доказательствами и источниками доказательств по делу; наложение ареста на предметы, документы, другие носители информации, которые могут быть доказательствами и источниками доказательств по делу (п. 23 Правил).

Особым процессуальным действием по делам о неправомерном использовании деловой репутации субъекта хозяйствования является опрос потребителей. Результаты, полученные в ходе опроса, могут иметь большое доказательственное значение,

В качестве доказательств, свидетельствующих об определенном уровне деловой репутации субъекта хозяйствования, могут выступать, в частности, опросы потребителей (как показано выше), заключения (справки) компетентных организаций соответствующей отрасли промышленности, органов контроля качества товаров и продукции, торговых организаций, ассоциаций и обществ потребителей, сертификаты и аттестаты качества, награды; наличие заключенных лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии или предложений об их заключении (данным образом может подтверждаться признание знака для товаров и услуг, фирменного наименования).

Непосредственное рассмотрение дела осуществляется коллегиально соответствующим органом АМК в зависимости от подведомственности - АМК, постоянно действующей административной коллегией АМК, временной административной коллегией АМК, государственным уполномоченным, административной коллегией территориального отделения АМК. Основной задачей органов АМК на этом этапе является анализ и оценка собранных доказательств о наличии либо отсутствии признаков правонарушения.

Слушание проводится органом, который рассматривает дело. На слушание приглашаются лица, принимающие участие в деле, для предоставления объяснений, доводов, замечаний, необходимых для установления фактических обстоятельств дела. В слушании принимают участие работники АМК, его территориальных отделений, в случае необходимости привлекаются эксперты. Предусмотрена также обязательная фиксация слушания в протоколе (п. 49 Правил).

По результатам рассмотрения дела антимонопольные органы вправе принимать решения о:

признании факта недобросовестной конкуренции;

пресечении недобросовестной конкуренции;

официальном опровержении за счет нарушителя распространенных им ложных, неточных или неполных сведений;

наложении штрафов;

изъятии товаров с неправомерно использованным обозначением и копий изделий другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя);

отмене или изменении центральными и местными органами государственной исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления принятых ими неправомерных актов и расторжении заключенных ими соглашений.

Наряду с перечисленными основными стадиями, можно выделить и факультативные – проверка, пересмотр, обжалование решений. Это самостоятельные стадии, которые имеют место лишь при наличии предусмотренных для этого оснований.

Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке в тридцатидневный срок со дня получения копии решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: