Виды механического изнашивания

Лекция 10 Классификация повреждений подшипников качения

Контрольные вопросы

Первая медицинская и доврачебная помощь

Основной принцип оказания первой медицинской помощи при СДС состоит в том, что при наличии первых трех степеней СДС (наличие компенсированной или декомпенсированной возвратной формы ишемии) жгут на конечность не накладывают.

При наличии четвертой степени (необратимая ишемия конечности, отсутствие болевой и тактильной чувствительности, пассивных движений в суставах) накладывают жгут выше места сдавления, что предупреждает эндотоксикоз и не снимают до ампутации.

При І-ІІІ степени СДС осуществляют:

- введение обезболивающих из АИ;

- тугое бинтование от периферии к центру;

- охлаждение конечности;

- транспортная иммобилизация;

- теплое питье или раствор (1 чайная ложка соли и половина соды на 1 литр воды);

- транспортировка в лежачем положении;

На МПБ устраняют недостатки ранее оказанной помощи, вводят обезболивающие в-ва, стимулируют дыхательную и сердечную деятельность.

  1. Охарактеризуйте патогенез шока.
  2. Расскажите о клинических проявлениях шока.
  3. Перечислите мероприятия по профилактике шока.
  4. Охарактеризуйте клинику поражения напалмом.
  5. Расскажите о причинах возникновения СДС.
  6. Первая медицинская и доврачебная помощь при СДС.
  7. Расскажите об условиях, вызывающих отморожения, первая медицинская помощь.

Подшипники качения являются основными опорными узлами механического оборудования. Безотказность данного узла может быть достаточно высокой. Правильно смонтированный подшипник, работающий в пределах расчетных нагрузок, имеет срок службы 10…20 лет. Часто это превышает срок службы механизма. Однако неправильный монтаж, недостаточная защита от попадания влаги и пыли, несоблюдение режимов эксплуатации, особенно смазывания, и ряд других причин приводят к преждевременному разрушению деталей подшипника. Период между заменами сокращается до 1…6 месяцев. В процессе эксплуатации подшипник качения подвергается комплексному воздействию ряда факторов. Один из них является доминирующим с максимальной скоростью развития. Определив причину разрушения, износа подшипника, можно правильно выбрать вид ремонтного воздействия и осуществить мероприятия повышающие долговечность подшипника [351].

Вопросы решения задачи генезиса – определения причин разрушения подшипников по следам износа рассматривались в работах [352, 353]. Вначале решение представлялось в виде справочника дефектов, содержащего сведения о поведении подшипника при эксплуатации, определения возможной причины возникновения дефекта, описания проявления и способа устранения дефекта. Дополнительно, такой справочник дефектов, иллюстрируется схематическими изображениями повреждений [354, 355] либо фотографиями [356]. Эффективность визуального восприятия информации неоспорима. Поэтому, в каталогах фирм-производителей подшипников появились материалы по характерным повреждениям подшипников качения с черно-белыми [357, 358] или цветными фотографиями [359].

В тоже время многообразие повреждений подшипников качения, связанное с различными причинами неисправностей, не позволяет получить однозначное решение. Актуальной задачей становится систематизация и классификация повреждений с интуитивно понятными причинами повреждений и мерами по предотвращению ускоренного износа или поломки.

Внешние признаки разрушения деталей всегда оставляют характерные следы, по которым можно определить причину повреждения. Знание причины позволяет установить необходимые воздействия для предотвращения аналогичных отказов или повышению безотказности работы узла. Осмотр деталей после поломки базируется в основном на визуальном осмотре. По следам изнашивания определяется вид изнашивания, вид нагружения, характер контакта поверхностей подшипника.

Первый уровень классификации - виды механического износа. Современные представления о видах механического изнашивания, базируются на исследованиях Б.И. Костецкого [360], достаточно полно сформированы в работах [10, 30]. Согласно данной теории возможны виды механического износа: адгезионный (схватывание I-го и II-го рода), окислительный, осповидный, абразивный.

Контактируемые поверхности деталей машин характеризуются микрорельефом и волнистостью, которыми в начальный момент работы узлов трения определяется площадь фактического контакта, давления. В процессе эксплуатации под действием рабочих нагрузок и деформаций образуется рабочий рельеф, состоящий из впадин и выступов. Их размеры зависят от внутреннего строения материалов деталей и процессов пластической деформации. При относительном движении в поверхностных слоях контактируемых деталей возникают упругопластические деформации, вызывающие появление вторичных (физических, химических, механических) процессов [30].

Износ схватыванием первого рода наблюдается при трении скольжении. Характеризуется возникновением адгезионных связей между деталями (рисунок 5.29). Условия возникновения: малая скорость относительного движения (до 1 м/с для узла состоящего из двух стальных деталей); давление, превышающее предел текучести на площадках фактических контактов; отсутствие смазки или защитной пленки окислов между трущимися деталями; низкая температура нагрева поверхностных слоев - до 1000С. Для подшипников качения данный вид износа появляется на начальной стадии проворачивания внутреннего кольца подшипника на валу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: