Функция планирования.
Аналитическая функция.
Основное содержание – в проведении широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три основные направления:
§ Комплексное исследование рынка, которое включает анализ совокупных характеристик рынка (в т.ч. исследование и прогноз конъюнктуры), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товароа и представлений покупателей о нем, оценку стратегических позиций конкурентов.
§ Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, науно-технического и кадрового потенциала предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится аналыз – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз.
§ Разработка маркетинговых стратегий.
|
|
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована только при наличии эффективной системы сбора и обработки информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком дополняется целенаправленными исследованиями (например, тысты по оценке влияния рекламы, пробные продажи и т.п.). Результатом реализации аналитической функции является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий их достижения.
Включает два этапа:
1) соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;
2) на основе этих планов формируется программа маркетинга важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность предприятия в будущем.
Предусматривает осуществление заложенных в планах направлений:
Ø Товарной политики (производство соответствующего ассортимента продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.).
Ø Ценовой политики (определение уровня цен и их динамики в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).
Ø Сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода товара на рынок, обеспечение движения товара и т.д.).
Ø Коммуникационной политики (осуществление мероприятий по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных работников, занимающихся сбытом, участие в выставках и ярмарках и т.д.).
Ø Кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, разработка системы мотивации работников и т.д.).