Производственно-сбытовая функция маркетинга

Функция планирования.

Аналитическая функция.

Основное содержание – в проведении широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три основные направления:

§ Комплексное исследование рынка, которое включает анализ совокупных характеристик рынка (в т.ч. исследование и прогноз конъюнктуры), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товароа и представлений покупателей о нем, оценку стратегических позиций конкурентов.

§ Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, науно-технического и кадрового потенциала предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится аналыз – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз.

§ Разработка маркетинговых стратегий.

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована только при наличии эффективной системы сбора и обработки информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком дополняется целенаправленными исследованиями (например, тысты по оценке влияния рекламы, пробные продажи и т.п.). Результатом реализации аналитической функции является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий их достижения.

Включает два этапа:

1) соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;

2) на основе этих планов формируется программа маркетинга важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность предприятия в будущем.

Предусматривает осуществление заложенных в планах направлений:

Ø Товарной политики (производство соответствующего ассортимента продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.).

Ø Ценовой политики (определение уровня цен и их динамики в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).

Ø Сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода товара на рынок, обеспечение движения товара и т.д.).

Ø Коммуникационной политики (осуществление мероприятий по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных работников, занимающихся сбытом, участие в выставках и ярмарках и т.д.).

Ø Кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, разработка системы мотивации работников и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: