Исследования конкурентов
Исследования потребителей
Исследования рынка
Основные направления исследований в маркетинге
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью принятия обоснованных маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования являются комплексными и проводятся в следующих направлениях: рынок, товары, конкуренты, потребители, фирменная структура, цена, товародвижение и продажи, система стимулирования сбыта и реклама, внутренняя среда предприятия.
Проводятся для получения данных и определения направлений деятельности предприятия (объем продаж, ассортимент, номенклатура продукции и т.д.)
Объекты рыночных исследований – тенденции и процессы развития рынка, включая анализ экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других составляющих.
Исследуются:
структура и география рынка; емкость; динамика продаж; барьеры рынка; состояние конкуренции; сложившаяся конъюнктура; возможности и риски (SWOT).
|
|
Результаты исследований – прогноз его развития, оценка тенденций, определение способов действия на этом рынке, осуществляется сегментация рынка, выбор целевых сегментов и ниш.
Позволяют изучить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, действующих на потребителей при выборе ими товара и осуществлении покупки.
Объекты исследований – индивидуальные потребители, семьи, предприятия и организации.
Исследуется:
- структура потребления;
- обеспеченность товарами;
- тенденции покупательского спроса.
Результат исследований – разрабатывается типология потребителей, мотивы их поведения на рынке, делается прогноз ожидаемого спроса.
Основная задача – получение информации о конкурентах для обеспечения в последующем конкурентного преимущества фирмы на рынке, а также для нахождения путей возможного сотрудничества с конкурентами.
Анализируется:
- сильные и слабые стороны конкурентов;
- занимаемые ими доли рынка;
- реакция потребителей на маркетинговые действия конкурентов.
Изучается:
- материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов;
- организация управления;
- ценовая политика и т.д.
Результаты исследований – разрабатывается стратегия поведения в конкурентной борьбе для достижения более выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции).
Главная цель – определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, предлагаемых рынку, запросам и потребностям покупателей, анализ их конкурентоспособности.
|
|
Позволяет получить сведения о желаниях потребителей в отношении параметров товара (дизайн, комфорт, цена), которые они оценят прежде всего.
Объекты исследований:
реакция потребителей на новые товары; товарный ассортимент на рынке; упаковка; уровень сервиса; соответствие товаров законодательным нормам и актам.
Результаты исследований – предприятие имеет возможность разработать свой собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления действий по различным группам товаров в зависимости от стадии жизненного цикла, найти идеи и разработать новые товары, модифицировать выпускаемое изделие, выработать фирменный стиль, разработать способы патентной защиты.