II. Аналитико-прогностические методы

I.Общенаучные методы

Методы исследований в маркетинге

- системный анализ

позволяет рассмотреть любую рыночную ситуацию с учетом большого числа внутренних и внешних причинно-следственных связей

- комплексный подход

позволяет изучать рыночную ситуацию как объект, имеющий различные проявления, исходя из чего определяются тактические и стратегические задачи предприятия для выхода из ситуаций, сложившихся на рынке

- программно-целевой подход

используется при разработке маркетинговых программ предприятия и принятии соответствующих решений.

- линейное программирование

представляет собой математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее эффективного (целевая функция – минимизация затрат, максимизация прибыли, время выхода на рынок – при ограниченных ресурсах)

- теория массового обслуживания

используется для определения оптимального количества каналов облуживания (количество мастеров по ремонту оборудования, медицинского персонала клиники, кассиров банка). Решения принимают на основе сопоставления затрат на дополнительные каналы обслуживания и затрат, которые может понести фирма, если не сделает этого

- теория связи

рассматривает механизмы установления обратных связей и позволяет вовремя получать сигнальную информацию о возникающих отклонениях на рынке от запланированных параметров

- теория вероятностей

помогает принимать решения, связанные с вероятностью наступления тех или иных событий на рынке и принимать то решение, которое наиболее вероятно и наиболее предпочтительно

- теория сетевого планирования

дает возможность устанавливать взаимозависимости между отдельными видами работ, операциями и возникающими в результате этого событиями. Позволяет четко фиксировать основные этапы работы определять сроки выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать отклонения в ходе выполнения работы

- методы деловых игр

помогают решению реальных маркетинговых ситуаций на основе создания упрощенных моделей поведения покупателей, конкурентов и получению на этой основе оптимальных решений

- экономико-статистические методы

прежде всего, к ним относится метод функционально-стоимостного анализа, который применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции при одновременной экономии всех видов ресурсов. Поэтому этот метод исходит из возможностей производства и требований рынка. Применение этого метода позволяет повысить конкурентоспособность продукции, удешевить ее, принять рациональные решения в области конструирования, технологии, организации производства и обслуживания продукции

- методы моделирования

дают возможность с учетом действующих факторов внутренней и внешней среды оценить перспективы развития емкости рынка

- методы экспертных оценок

позволяют достаточно быстро получить ответы, решения в отношении возможных процессов в развитии рыночных ситуаций, выявить сильные и слабые стороны предприятия (SWOT), получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых действий. Этот метод предполагает принятие решений по созданию экспертной группы, формированию перечня вопросов, проведение процедуры экспертизы, выбору обработки результатов. К экспертам предъявляются следующие требования: профессионализм, авторитетность, беспристрастность, компетентность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: