Оформление анкеты.
Анкетирование (опрос).
Способы анкетирования:
- Почтовое. Плюсы: дешево, большой охват; минусы: возврат анкет чрезвычайно низок. Предупрежденные респонденты о предстоящем опросе возвращают на 10-15% лучше. Высылать вместе с конвертом и маркой.
- Телефонное. Плюсы: дешево, большой охват.
- Прессовое. Опросы в журналах и газетах. Минусы: узкий охват аудитории и низкий возврат.
- Радиотелевизионное. СМС «за или против»
- Интернет-опрос
- Раздаточное – анкеты раздал, подождал пока сделают, собрал. Самый простой и самый эффективный способ. Пример: анкеты НИЯКа.
По охвату респондентов:
- Групповые
- Индивидуальные. Каждому объясняют отдельно как заполнять.
По конструкции вопросов:
- Открытые. Ответ в свободной форме (минус – неудобство обработки)
- Закрытые. Предлагается несколько возможных вариантов.
- Полузакрытые. Комбинация открытых и закрытых (Вариант – другое)
Основные принципы построения анкеты:
- Анкета для опрашиваемого, а не для исследователя.
20 слов в предложении – трудный вопрос
|
|
5 слов в предложении – слишком упрощенный
- Стиль анкеты – стиль опрашиваемого
- Сначала частные, потом общие вопросы (вопросы должны быть интересными)
- Равные смысловые блоки
- От простого к сложному
- Динамика развития
Не подчеркивать структурой анкеты свою позицию.
Структура анкеты:
- Введение
- Вступительные вопросы
- Заключительные вопросы
- «Паспортичка»
- Благодарность за сотрудничество (повторная)
(содержание анкеты, суть, как она оформлена, интересное название, время заполнения 15-20 минут, более 30 минут – перебор, более 10-12 страниц внимание рассеивается)
Последняя страница анкеты: если анкета двухсторонняя – вопросы писать не на оборотной стороне. А на последнем листе, на его оборотной стороне указывается:
1. Ваше пожелание фирме (как важно ваше мнение). Всегда открытый вопрос.
2. Данные составителя. Если вы хотите ознакомиться с результатами анкетирования, просьба оставить адрес Вашего электронного ящика.
Использовать переходы для обеспечения непрерывности анкеты (в случаях: когда начинается новая серия вопросов, начало страницы, нарушение монотонности длинной серии вопросов по одной теме, инструкции по заполнению мелким шрифтом (обвести, поставить галочку).
Серийные вопросы. Сколько денег вы тратите на:
косметика | Менее 20-ти тысяч | 20-50 | 51-100 | |
Духи-дезодоранты | галочка | галочка | ||
Средства для кожи | галочка | |||
Средства для волос | галочка |
Паспортичка пишется в конце. Респондент уже потратил время на заполнение, значит больше вероятность что заполнит паспортичку.