ШП сказал: « когда вы едите с путешествующей санкиртаной, распространяйте прасад

Вопрос:

А что по вашему, какое место благоприятное для раздачи прасада?

Ответ:

Я думаю, что самым важным местом первым местом где мы должны быть распространяя Кришна – прасад – это наш собственный храм. Это то, чему учил ШП Гирараджа махараджа.

«сделайте наши храмы такими хорошими, чтобы каждому кто придет к нам в храм предлагали какой-то прасад» - так сказал ему ШП.

Храм должен быть очень хорошим. ШП показал пример в Маяпуре. Район Надии очень бедный. Это один из самых бедных районов. Но ШП не давал нам наставлений:

«ездите по всей Надии, и давайте этим голодным людям прасад. Идите туда, где наводнения, где голод». ШП не давал нам таких наставлений. Он прекрасно знал, каков был экономический статус людей. Но что он сделал? Он организовал массовое распространение прасада в Маяпуре из нашего храма. В больших масштабах. И Тамал Кришна махарадж говорит, что люди преодолевали 20 миль, чтобы прийти к нам в храм.

Вопрос непонятен.

Ответ:

Если вы хотите хорошей огласки от распространения пищи то кормите студентов – журналистов.

Вопрос:

Расскажите о практической пользе распространения прасада в плане повышения нашей репутации. А также о главной причине – почему мы вообще начали распространять прасад?

Ответ:

Я бы мог много об этом сказать. Одна из идей распространения прасада – это идея, которая мотивирует людей отправляться в бедные районы. Мое впечатление такое, что: почему мы едем туда, где люди бедны и страдают от катастроф? Это – чтобы все видели, что мы едем в такие места. Не то, что я сомневаюсь в чистосердечности людей, которые отправляются туда. На организационном уровне я был бы удивлен, если бы я узнал, что главная причина – это сострадание к тем, попавшим в беду людям. Нежели желание оказаться в газетах, в ТВ и так далее. не то что это что-то неправильное. Я просто говорю, чтобы нам было ясно что мы делаем. Это – стратегия. Если мы собираемся заниматься благотворительностью, то люди будут нас любить. Это работает. О нас были статьи в Нью-Йорк таймс, посвященные нашей благотворительной деятельности. Это стратегия, которая в каком-то смысле работает. Она работает в католической церкви, в Армии спасения, она работает до какой-то степени в партии конгресса. Когда я видел большие плакаты «Харе Кришна» призывающие помочь Ориссе, в то же время я видел большие плакаты Сони Ганди которая призывала помочь бедным жертвам Ориссы. То есть мы не единственные, кто играет в эту игру. В неё играют всевозможные люди, разные организации, потому что это приносит поток денег и также симпатию и восхищение народа.

И я думаю, что я был бы «за» такие усилия, если бы мой духовный учитель вдохновлял бы на это, одобрял это, или не высказывался «против» этого.

У этого есть и другая сторона. Помимо того, делаете ли вы что-то, что вы должны делать и одобрил ли это наш ачарья – ШП – наш основатель – ачарья. Есть такая проблема.

Сначала вы говорите: «мы составим стратегию, мы проведем какую-то благотворительную программу и люди за это будут нас ценить.

Мы понимаем, что это в действительности не наша миссия. Но мы это сделаем и люди увидят, что мы это делаем, и это поможет нам в нашем основном деле – распространении книг, люди предоставят нам больше возможностей и т.д. это первая ступень.

Ступень вторая: по мере того, как люди начинают вас ценить, и вы начинаете проповедовать преданным, что это мы и будем делать. Приходит вторая ступень, когда преданные начинают думать, что мы здесь действительно что-то делаем – и это – наша миссия. То есть, мы действительно здесь занимаемся хорошим делом. Мы исполняем миссию ШП. Мы помогаем нуждающимся, мы спасаем людей, которые попали в беду. Это – вторая ступень.

И доходит до того, что если кто-то говорит, что это не то ведь, прабху, вы начинаете получить тяжелые письма, в которых говорится: «разве ты не знаешь, что есть искренние преданные, которые рискуют своими жизнями посвящая себя этому делу? Это – ступень вторая, когда мы начинаем думать, что это – наша миссия.

И потом, на третьей, на четвертой, на пятой стадии, когда вы достигаете зрелой стадии как Армия спасения. Я не знаю, какая у них репутация в Англии. В Америке, например, если вы хотите выбросить что-то, то вместо этого вы вызываете Армию Спасения. Старую одежду, старую мебель. Вы отдаете им, а они распространяют бедным. То же самое можно сказать про общество святого Винсен де поля. Есть разные организации. Когда я был ребенком, я видел их грузовики с большими плакатами. Мне было лет 20 прежде чем я обнаружил, что у них есть и какая-то духовная составляющая. Они фактически – христианская, миссионерская организация. И у них есть послание в отношении Иисуса о спасения и т.д. Но, у меня не было представления, кто это такие. И фактически, поскольку в моей традиции слово «спасение» не является каким – то великим словом, я думал, что спасение означает подбирание старого мусора, и его вывоз. И это называется спасением – я думал так.

Итак, на зрелой ступени, вы в конце концов достигаете уровня, когда даже лидеры организации верят, что это – ваша миссия. Лидеры вашей организации, теологи, священники верят, что это – то, что Иисус, или Иегова или ГЧ хотели от нас. И на этом уровне, в чем разница между вами и организации карма – канды? Или красным крестом, или обществом красного полумесяца. И вот, вы начинаете заниматься деятельностью благотворительных организаций, а кто делает вашу работу? Кто? Есть ли кто – либо, кто будет проповедовать отречение, кто будет проповедовать что вы – не тело? Кто будет проповедовать, что вы должны повернуться спиной к материальным наслаждениям и вернуться домой к Богу? Сейчас вы заняты, полностью посвятили себя неотложной миссии по спасению страдающих людей, бедных классов этого мира, чтобы они могли зажить нормальной жизнью. А кто будет делать ту работу?

Я вырос в реформаторской традиции. В Иудаизме есть ортодоксальная традиция, консервативная и реформаторская.

Ортодоксальные – это те, кто так странно одевается, следуют разным ритуалам и т.д.

Реформаторская традиция – это люди, которые свободны от всего этого и которые нашли путь обретения уважения этой традиции в обществе, идя нога в ногу с обществом, которое их окружает. И в результате люди в этой реформаторской традиции не отличаются от людей, которые их окружают. Их сыновья и дочери женятся и выходят замуж без разбора с членами любой другой традиции, в которой они могут оказаться. И как раз они – самая быстро исчезающая прослойка этой традиции.

Ортодоксы – они растут, они держатся за свои традиции. А реформаторы – они рассеиваются в окружающей их среде, потому что между ними и средой нет разницы.

То есть они достигли успеха в своей цели. Их цель была в том, чтобы завоевать признание своих соседей. И они достигли 100% успеха. До такой степени, что они практически перестали существовать.

Есть история:

Был один голодный брахман, который путешествовал. Он где-то в пустыне заплутал. В дикой местности без пищи. Он скитался там днями. И вдруг, вдали он увидел небольшую хижину. И он подумал: слава Богу, наверняка так кто-то живет и я получу какую – нибудь пищу. Он подошел к хижине. И подойдя, он увидел, что это был дом мусульманина. И он понял, что «если я хотя бы даже войду в эту хижину, я потеряю свою касту».

Индуистское общество было такое строгое, что даже если вы войдете в дом мусульманина, то вы утратите свою касту. Но он был очень голоден и умирал от голода. И он постучал в дом этого мусульманина. Тот открыл.

- господин, я так хочу есть. Могу ли я войти?

- да, пожалуйста, входите. Я не против.

- не могли бы вы покормить меня?

- да, почему нет! Садитесь.

Брахман сел. Мусульманин поставил перед ним какую-то пищу. Брахман съел ее. Было немного. И затем сказал:

- господин, а у вас есть еще?

Мусульманин сказал:

- сэр, я отдал вам все, что у меня было. Простите.

Брахман воскликнул:

- я лишился своей касты, и тем не менее, я не наелся.

Вот к чему могут привести компромиссы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: