Итак, конструктор автоматически вызывается при создании объекта, при этом объект инициализируется с помощью фактических параметров передаваемых в тело конструктора

Петров -end

Рощин -end

Рощин 25

Петров 34

Рощин - begin

Петров -begin

Петров -end

Рощин 25

Петров 34

Рощин - begin

Итак, конструктор вызывался автоматически дважды при создании объекта по имени и с помощью указателя.

Деструктор вызывался только один раз. Для объекта m2 деструктор не вызывался, т.к. мы выделили память “вручную” и так и не вернули ее системе, т.е. система не фиксирует уничтожение этого объекта при завершении программы.

Если перед getch() вставить строку

delete (m2);

то результат будет:

Причем при выводе, как первого, так и второго результата программа останавливается на вызове getch(), выводятся все строки результатов, кроме последней строки, после нажатия клавиши выводится и последняя строка.

Назначение конструктора инициализировать данные, однако данные могут приобретать значения и другим способом с помощью компонентных функций SetN() и SetA().

Конструктор мог бы инициализировать только одно данное объекта и выглядеть, напр., так

Men (char*n){ name =n;}

А возраст определялся бы каким-то другим способом.

Еще примерыконструктора с параметрами:

#include <iostream.h>

struct book {

char* name;

float price;

book (char* newn, float newpr)

{ name=newn; price=newpr;};

};

void main()

{ book a1 ("Хождение по мукам",34.5);

cout<<a1.name;

}

#include <iostream.h>

#include <string.h>

struct goods {

char name [40];

float price;

goods (char* newn, float newpr)

{

// name=newn - ошибка (lvalue required)

strcpy(name,newn); price=newpr;};

};

void main()

{ goods b1 ("Шляпа",12.5);

cout<<b1.name;

}

Заключение:

Экземпляры класса в программе могут создаваться статически и динамически.

1) Определение статического экземпляра класса:

<имя класса> <имя объекта> (параметры конструктора);

Пустой список параметров не допустим,если в классе конструктор с параметрами

2) Определение массива статических экземпляров класса:

<имя класса> <имя массива> [размер массива] =

{ <имя класса>(параметры конструктора для 0-го экземпляра), …,

<имя класса> (параметры конструктора для последнего экземпляра)

};

3) Определение динамического экземпляра класса:

<имя класса> * <имя указателя на объект> = new <имя класса> (параметры конструктора);

4) Определение массива динамических экземпляров класса:

а)

<имя класса> * <имя массива указателей на объекты> [разм. массива] = { new <имя класса> (параметры конструктора для 0-го экземпляра), …, new<имя класса>(параметры конструктора для последнего экземпляра) };

б)

cin>>n; // количество экземпляров

<имя класса>**<имя двойного указателя> = new <имя класса>*[n];

for(int i=0; i<n; i++)

<имя двойного указателя>[i] =new <имя класса> (параметры

конструктора для i-го экземпляра);

Можно создавать безымянный объект при инициализации другого объекта

< имя класса > (фактические параметры конструктора); // нет имени

{

goods tip5 (“Пальто”, 20000); //обычно

good tip6 = good (“Шуба”, 100000);

// создается безымянный объект, значения которого используются, напр., в //инициализации вновь созданного объекта tip6

}

Конструктор с аргументами, задаваемыми по умолчанию

Этот конструктор позволяет при его вызове с параметрами инициализировать данные создаваемого объекта указанными значениями параметров.

Но возможен вызов конструктора (или создание объекта) и без параметров, при этом данные инициализируются значениями по умолчанию.

Для класса Men конструктор с умалчиваемыми значениями параметров:

Men (char*n = “ ”, int a =0)

// значения по умолчанию имя – пробел, возраст -0

{name=n; age = a; }

/* Такой конструктор можно вызвать без параметров. Если такой конструктор вызвать без параметров, то создаваемый объект будет инициироваться значениями по умолчанию.

Вызов того же конструктора с параметрами будет инициировать данные создаваемого объекта значениями параметров */

void main ()

{ Men m1; // name = “ “, age =0

Men m2 (“ Иванов”, 45) // name =”Иванов”, age = 45

Men m3 (“Петров”) // name= “Петров” age=0

Men m4 (18) // ошибка!

Нельзя задавать параметр, перескакивая через умалчиваемое значение (это значение компилятором будет трактоваться как значение параметра n, и естественно будет сообщение об ошибке, т.к. это не строка).

Напр., если четыре параметра с умалчиваемыми значениями, можно вызывать конструктор:

1) без параметров;

2) с указанием только первого параметра (три параметра – значения по умолчанию);

3) с указанием двух первых параметров (два последних – по умолчанию)

4) с указанием трех первых (последний – по умолчанию)

5) с указанием четырех параметров

Еще пример:

… struct mag

{ int a,b, c;

mag (int aa=1, int bb=2, int cc=3) // конструктор

// с умалчиваемыми значениями параметров

{ a= aa; b=bb; c= cc; };


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: