double arrow

Отличия англиканской церкви от католической

Группа. Англия.

II этап. Изучение новой темы.

Повторение

- Вспомните, что такое абсолютизм.

-Укажите основные признаки абсолютной королевской власти.

-Как вы думаете, можно ли считать абсолютизм явлением, приносящим пользу государству и подданным?

Тема, цель, организация работы в группах.

1.Кто провел Реформацию в Англии? Почему?

2. Чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии. Найдите общие черты и различия между англиканской и католической церковью.

3. Почему политику Марии Кровавой называют Контрреформацией?

Ответы на вопросы оформить письменно (коллективная работа).

Материал в помощь студентам

  1. Англиканская церковь не подчиняется папе римскому.
  2. Главой англиканской церкви является король.
  3. Церковь и монастыри лишаются имущества.
  4. Монастыри закрываются, а монахи из них изгоняются.
  5. В основе учения англиканской церкви, как и лютеранства, лежит идея «оправдания верой».
  6. Сохранились обряды: крещение, причащение и покаяние.
  7. Допускались почитание икон и пышные облачения духовенства, органная музыка во время богослужений.
  8. Библия была переведена на английский язык, и богослужения проводились на английском языке.

Смена типа культуры фиксируется новой картиной мира. Она сложилась на основе научной революции XVII в., как результат интеллектуального труда Кеплера, Галилея, Декарта, Ньютона. В отличие от средневекового христианского Космоса, сотворенного и управляемого Богом, современная Вселенная явилась безличным феноменом.

характерные черты культуры Нового времени: деизм, сциентизм, рационализм. Еще в большей степени утвердились антропо- и европоцентризм.

Наука выделилась в самостоятельную область познания и культуры. По своей значимости наука уравнялась с философией и выступила главным средством покорения природы.

Ярким феноменом эпохи абсолютизма во Франции стало формаирование субкультуры аристократически-придворных кругов. И не только во Франции, но и во многих других странах, которые стремились подражать французской моде.

Для обозначения этой специфической субкультуры немецкий исследователь Эдуард Фукс, предложил термин «галантный век».

Хронологические рамки этой субкультуры II пол. XVIIв. и почти весь XVIIIв.

Сервильность – одна из черт аристократической субкультуры эпохи абсолютизма Термин обозначающий психологию подчиненности, служения. Такое мироощущение было шагом назад по сравнению с тем, что человека достиг в эпоху Возрождения.

Второй важной чертой культура галантного века – публичный характер жизни людей. В эту эпоху в массовом порядке рождается тип личности молодого честолюбца, (в истории – Наполеон Бонапарт, а в литературе – герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель).

Связав собирательную судьбу с абсолютизма аристократия вынуждена была встать на путь игры. Поэтому, не поза как таковая, а игровой характер придворной культуры, служит сущностной чертой аристократической субкультуры абсолютизма. В игру превращается все. Сама придворная жизнь превращается в игру, в сложный этикетный ритуал. Время препровождения при дворе и все его формы были регламентированы до мельчайших деталей. В строго определенные часы король просыпался, одевался, посещал церковь, занимался делами, ходил на прогулку и т.д. Все это обставлялось чрезвычайно торжественно. Сложной была церемония королевского застолья. Еще больше церемоний соблюдалось при парадных выходах или выезде короля. Разворовывание казны стало забавной игрой, шуткой, водевилем. Примером может служить игра в продажу должностей. Каждая должность продавалась сразу десятку или сотне желающих. Основной субкультуры аристократических верхов стала галантность.

В качестве основных средств построения разумного общества ученые XVIII в. предложили просвещение и воспитание. (Поэтому XVIII в. принято называть веком Просвещения, в свою очередь, XVII в. – веком Рационализма, а XIX в. явился веком классическим). Невежественный человек не может быть свободным. Разум был объявлен высшим судьей всего существующего. Основные идеи просветителей о правах и свободах человека нашли отражение в «Декларации прав человека и гражданина» (1789).

Культура Нового времени была революционна по духу: она изменила систему взглядов на мир, социальную структуру общества, политическое устройство государств, личностную ориентацию. Фактически она заложила новую социальную матрицу, придающую направленность всей системе социокультурных отношений.

Персоналии  
Эразм Роттердамский. (1469—1535) гуманист эпохи Возрождения, глава «северных гуманистов», филолог, писатель. Родом из Роттердама. Автор «Похвалы Глупости» — сатиры, высмеивающей нравы и пороки современного ему общества. Сыграл большую роль в подготовке Реформации, но не принял ее. Враг религиозного фанатизма.
Рабле Франсуа (1494—1553) французский писатель гуманист. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» энциклопедический памятник культуры французского Возрождения. Отвергал средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и предрассудки раскрывает в гротескных образах своих героев, навеянных фольклором (великаны Гаргантюа, Пантагрюэль, правдоискатель Панург), гуманистические идеалы своего времени.
  Шекспир Уильям (1564—1616) английский поэт и драматург, крупнейший гуманист эпохи позднего Возрождения. Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом. Всего написано более 37 драм. Глубокий лиризм и поэтическая образность присущи как поэмам, так и драмам, написанным преимущественно белым стихом. Он отличается проникновенным знанием характеров и страстей.
  Сервантес Саарверда Мигель де (1547 – 1616) испанский писатель, автор пасторального романа «Галатея», любовноприключенческого романа «Странствия Персилеса и Сихизмунды». Главное произведение — роман «Хитроумный идальго дон Кихот Ломанческий» («дон Кихот», 1605—1615) — одно из выдающихся сочинений эпохи Возрождения, оказавшее большое влияние на мировую культуру. Образы благородного странствующего рыцаря Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.
  Томас Мор - (1478—1535) английский гуманист, государственный деятель и писатель, основоположник утопического социализма, друг Эразма Роттердамского. Канцлер Англии в 1529—1532. Будучи католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви, после чего обвинен в государственной измене и казнен. Канонизирован католической церковью в 1535. В сочинении «Утопия» (1516), содержащем описание идеального строя фантастического о-ва Утопия (название дано Мором), нет частной собственности и обобществлены производство и быт, труд — обязанность всех, распределение происходит по потребностям.
  Коперник Николай (1473—1543) польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Родился в г. Торунь, окончил там школу, потом продолжил образование в Краковском, Болонском и Падуанском университетах. Изучал математику, астрономию, физику, право и другие науки. В 1506—1507 гг. он навсегда возвратился из Италии в Польшу. На родине принял духовное звание, был каноником (членом совета при епископе участвующем в управлении епархией). Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков положения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в том числе и Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращении небесных тел» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 г.
  Бруно Джордано (1548—1600) итальянский философ - пантеист и поэт. Родился в Ноле, учился в Неаполе, потом поступил в монастырь, откуда впоследствии бежал. После вынужденного отъезда из Италии жизнь его протекала в скитаниях по странам Европы — Швейцарии, Франции, Англии, Римской империи. Церковь обвиняла его в том, что он проповедует учение о бесконечности Вселенной и множестве миров, о вращении Земли вокруг Солнца, что полностью противоречило христианскому вероучению. Он был твердо убежден в правоте своего учения, упорно его отстаивал, говоря своим недругам: «Сжечь — не значит опровергнуть!» Обвинён в ереси и сожжен инквизицией в Риме.
  Галилей Галилео (1564—1б42) итальянский ученый, один из основателей естествознания. Родился в Пизе, детство его прошло во Флоренции где он учился в монастырской школе, В 1585 г. Заложил основы современной механики выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; Построил телескоп с З2-кратньтм увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира.
  Леонардо да Винчи (1452 – 1519)  
  Исаак Ньютон (1642—1727) опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Интерес к науке проснулся в нем к 14 годам. С этого момента наука стала главным занятием его жизни. В 1661 г. начал учиться в Кембридже, где позже получил кафедру математики. Он был самым молодым профессором в университете. Его важнейшими научными достижениями стали открытия закона всемирного тяготения, законов механического движения и распространения света, новых методов математических вычислений.
Ренэ Декарт (1596—1650) считается основоположником науки и философии нового времени. Он видит главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу, но для этого ей следует основываться на достоверных знаниях. Источником таких знаний считал разум человека. Человек мыслит, он бесконечно сомневается в своих научных предположениях, и в этом движении мысли рождаются научные знания. «Мыслю, следовательно, существую...» — говорил он.
  Джон Локк (1632—1704) выдающийся английский мыслитель был последователем Бэкона, считая, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум. Он родился в семье адвоката, получил религиозное воспитание и считал, что религия положительно влияет на нравственность. Он разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Считал, что от природы все люди равны. Он разработал также учение о разделении властей — отделении исполнительной власти от законодательной. Законодательную власть, считал он, надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству. Был сторонником конституционной монархии Ученый придавал большое значение образованию и воспитанию, которые должны обогащать человеческий разум, чтобы все люди могли заниматься активной хозяйственной и политической деятельностью.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: